Минувшей зимой Оксане Косаченко удалось почти невозможное. Бессменный менеджер Виталия Петрова смогла найти для своего подопечного возможность выступать в Формуле 1 – причем далеко не только в пятничных тренировках – когда свободных вакансий в паддоке попросту не осталось. И пусть контракт в итоге был подписан не с Ferrari, о чем ходили слухи, а с командой Caterham, Оксана позитивно оценивает новый этап в карьере первого российского пилота Формулы 1, о чем и рассказала в эксклюзивном интервью для читателей F1News.Ru...
Вопрос: Как бы вы оценили сотрудничество с новой командой по прошествии полутора месяцев?
Оксана Косаченко: С деловой точки зрения я могу назвать то решение, к которому мы пришли в начале этого сезона, очень удачным. Обстановка в команде абсолютно другая – прежде всего это касается подхода к организации дела. Если сейчас попасть в паддок Ф1, то вы увидите, что Виталий Петров улыбается. Это крайне редкое явление, и за прошедшие два года, что мы выступали в предыдущей команде [Renault], улыбка очень редко появлялась на его лице.
Сейчас он спокоен и расслаблен, потому что этому способствует атмосфера в команде, где нет такого напряжения и давления. С другой стороны, очень позитивный момент, на мой взгляд, состоит в том, что в Caterham есть однозначный лидер, есть единая идея, которой все следуют. Нет такого, что одни идут сюда, другие – туда, и никто толком не руководит командой. Харизма Тони Фернандеса совершенно четко ведет за собой весь коллектив – и мы успешно влились в него.
Знакомство Тони с Виталием состоялось во время [футбольного] матча команды QPR, мы прилетели в Англию, и в совершенно обыденной обстановке, сидя на трибуне, Тони просто сказал: «Ну что, парень, давай выступать за мою команду?». Не было никаких жестких установок, «перед тобой стоит такая-то цель, и ты должен этого добиться». Все складывается очень спокойно. Приятно, что мы прекрасно понимаем, куда движемся.
И еще хотелось бы отметить, один момент. Для меня это просто удивительно: в связи с переходом в более слабую команду число наших болельщиков и тех, кто нас поддерживает, увеличилось в разы.
Вопрос: В прошлом году перед стартом чемпионата была четко сформулирована задача – финишировать в первой десятке. Виталию удалось ее выполнить. О каких целях можно говорить в этом году?
Оксана Косаченко: Безусловно, команда, которая пришла в Формулу 1 в один день с Виталием, мечтает заработать свои первые очки. Оценивать её возможности по итогам всего двух Гран При еще, наверное, рановато. Но я думаю, что если удастся финишировать в десятке сильнейших, то это будет очень большая счастливая случайность.
Вопрос: На какой прогресс можно рассчитывать по ходу сезона?
Оксана Косаченко: Мы действительно ждем прогресса и не скрываем, что сейчас команде приходится работать на очень небольшой базе. Это было вынужденное решение, так как это здание находится на одной улице с компанией Lotus Cars – но сейчас сотрудничество с ней, скажем так, приобрело уже совсем иные формы. Потому команда переселяется в Лифилд, что в Оксфордшире, и объединяется с автопроизводителем Caterham – все это произойдёт в августе.
Это будет огромное здание, в несколько раз больше нынешнего, там под одной крышей будет сосредоточено и производство автомобилей Caterham, и команда Формулы 1, и команды GP2 и Мировой серии Renault. Все это окажется под зорким взглядом Тони Фернандеса.
Вопрос: Контракт Виталия подписан на год. Что можно сказать о перспективах долговременного сотрудничества?
Оксана Косаченко: И команде, и нам нужно было попробовать, каким получится это сотрудничество. Кроме того, лично мне такое решение кажется более правильным: лучше объявить о годичном контракте с возможностью продления, чем заявить о двухлетнем соглашении с оговорками, как мы сделали в конце 2010 года. Теперь у нас четко есть один год, Виталий знает, чего ему надо добиться – но при этом мы не скрываем, что уже сейчас он начинает работать с конструкторами над некоторыми элементами машины Caterham 2013 года.
Вопрос: Насколько сильно изменился за зиму его подход к работе?
Оксана Косаченко: Можно сказать, что сейчас в Ф1 выступает абсолютно другой Виталий Петров. Прежде всего, мне кажется, у него впервые возникло абсолютное понимание с инженером, причем, что самое главное, даже не со стороны Виталия, а со стороны инженера. Никого не хочу обидеть, но Джанлука Пизанелло его слушает, с ним советуется, и я могу в первый раз за два с лишним года сказать, что решения принимаются совместно – по всем вопросам, включая тактические.
Нам очень повезло: Джанлука работал в Ф1 со многими пилотами – Ярно Трулли, Риккардо Зонтой, Педро Диницем. А до этого он занимался «младшими» сериями и молодыми гонщиками. Поэтому у него очень правильный подход: он не просто декларирует «вот тебе машина – и езжай», а рассказывает, что настройки выбраны именно так по такой-то и такой-то причине, объясняет работу разных элементов. Я не раз заставала их в боксах внимательно разглядывающими что-то во внутренностях машины. Джанлука действительно передает Виталию очень много инженерных знаний, которые до этого просто не было возможности получить.
Вопрос: Можете ли вы рассказать о том, как в команде реагируют на выступления Виталия?
Оксана Косаченко: Самый приятный момент произошел поздно вечером после гонки в Малайзии. Ко мне подошел Тони Фернандес и сказал: «Сегодня Виталий смог эффектно переиграть Хейкки!»