Гоночный директор Lotus F1 Алан Пермейн рассказывает о сложностях, которые командам Формулы 1 предстоит преодолевать в ходе гоночного уик-энда в Шанхае…
Алан Пермейн: «Трасса представляет собой комбинацию двух прямых отрезков и разнообразных поворотов – от узких шпилек до плавных извивов. Постоянные смены направления подчеркивают важность правильной настройки двигателя, который должен обеспечить необходимый разгон на выходе из поворотов. После связки 12-го и 13-го поворотов начинается самый длинный прямой отрезок трассы, требующий отдельного внимания.
В 1-м и 2-м поворотах есть кочки, которые могут вызвать дестабилизацию машины. В свою очередь это чревато проблемами на торможении при входе в 1-й поворот. Сразу за ним начинается 2-й, поэтому их можно воспринимать как один поворот с переменным радиусом, где передние шины испытывают очень серьезную нагрузку. Правильная работа с резиной на этом отрезке трассы помогает существенно снизить ее износ в ходе гонки.
На выходе из 3-го и 6-го поворотов необходимо, чтобы ведущие колеса машины хорошо держали трассу при разгоне, тогда как 4-му повороту предшествует интенсивное торможение. 7-й и 8-й повороты сложны каждый по-своему, но общее то, что здесь происходят скоростные смены направлений движения.
Вход в 9-й поворот достаточно сложен, поскольку ему предшествует интенсивное торможение. Также важен и выход: нужно подготовиться к входу в 10-й поворот, в котором вновь требуется уверенное сцепление ведущих колес с трассой, необходимое для хорошего разгона в начале следующей прямой.
Возвращаясь к 12-му и 13-му поворотам, надо отметить, что от их правильного прохождения во многом зависит хороший результат на всем круге. После них начинается главная прямая шанхайского автодрома, в конце которой гонщики резко сбрасывают скорость перед 14-м поворотом. Зон интенсивного торможения на этой трассе довольно много, но они равномерно распределены по всему кругу, поэтому тормоза успевают остыть. В целом нагрузка на тормоза не столь велика.
Чтобы в полной мере воспользоваться возможностями для обгонов, которые есть на китайской трассе, при настройке машины требуется немного снизить уровень прижимной силы по сравнению с Сепангом или Альберт-парком. Переднее крыло здесь настраивается на несколько меньший угол атаки.
Если говорить о подвеске, то отсутствие высоких поребриков позволяет применить более низкий дорожный просвет. На кочках в зоне торможения перед первым поворотом проверяется способность машин справляться с неровностями…
В ходе уик-энда команды будут использовать резину Soft и Medium. Поверхность асфальта не слишком абразивна, а температуры не очень высокие, поэтому можно ожидать умеренный износ резины. Тем не менее, в поворотах 1, 8 и 13 на машину действуют значительные боковые перегрузки.
Прямой отрезок между 13-м и 14-м поворотами – самый длинный во всем чемпионате, поэтому при подготовке к гонке необходимо точно рассчитать передаточные числа трансмиссии: необходимо добиться компромисса между интенсивным разгоном и максимальной скоростью, а кроме того учесть настройки аэродинамики, сделать поправку на использование KERS и DRS, а также на погодный фактор».