На квалификации в Шанхае расстановка сил среди трёх слабейших команд была привычной – гонщики Caterham опередили пилотов Marussia и HRT, но отставание от остальных удалось сократить – Хейкки Ковалайнен уступил Жану-Эрику Верню меньше восьми десятых.
Хейкки Ковалайнен (19-й): «Сегодня я выжал из машины почти всё, что было возможно. Во второй попытке я допустил небольшую ошибку в последнем повороте, которая, возможно, привела к потере нескольких десятых. Машина хорошо сбалансирована, но вряд ли можно было добиться большего в первой сессии.
В первой попытке на задней прямой меня заблокировал Мальдонадо, не знаю, какое решение будет принято, но в целом я доволен своей работой. Посмотрим, чего удастся добиться завтра».
Виталий Петров (20-й): «Сегодня у меня возникли некоторые проблемы при поиске оптимального баланса, но во второй попытке первой сессии всё сложилось воедино, и я проехал очень неплохой круг.
По опыту двух первых гонок мы знаем, что в воскресенье должны быть более конкурентоспособны. Машина аккуратно работает с резиной, так что с верной тактикой и определённой удачей можно надеяться на хороший результат».
Марк Смит, технический директор: «Команда на трассе в Китае и наши сотрудники на базе серьёзно работали, чтобы добиться прогресса в некоторых областях, в частности – максимально эффективно использовать потенциал резины в те моменты, когда это особенно необходимо.
Сегодня оба гонщика добились позитивных результатов, ночью мы уточнили настройки, и в результате Хейкки Ковалайнен отстал от опередившего его пилота всего на восемь десятых, что для нас стало шагом вперёд в квалификации. В прошлом году мы уступали почти полторы секунды ближайшему сопернику в первой квалификационной сессии, а сейчас смогли добиться прогресса.
Теперь мы полностью сосредоточимся на предстоящей гонке, очевидная цель – подтвердить высокий темп на дистанции, продемонстрированный в Австралии и Малайзии, и убедиться в том, что обе машины доберутся до клетчатого флага».
Тьерри Сальви, ведущий инженер Renault Sport F1: «С точки зрения работы моторов, сегодняшние условия подходят нам гораздо лучше, и мы видели, что команда выбрала верные тактические решения. Сегодня важно было добиться максимальной скорости на двух длинных прямых, при этом обеспечив гонщикам эффективную управляемость в медленных поворотах, и мы удовлетворены тем, что смогли решить обе задачи».