В своей колонке на ESPN F1 экс-пилот Формулы 1 Карун Чандхок вспоминает события Гран При Китая и анализирует расстановку сил после трех гонок…
Карун Чандхок: «Уик-энд в Шанхае получился фантастическим, Формула 1 действительно в отличной форме! Я не помню столь плотной борьбы в квалификации и захватывающих поединков колесо в колесо в гонке. В воскресенье произошло столько обгонов, что иногда происходящее напоминало дуэли Формулы Ford. Кажется, DRS и резина Pirelli решили проблему дефицита обгонов – за это огромная благодарность Полу Хембри, Чарли Уайтингу и их коллегам.
Единственный пилот, не совершавший обгонов - Нико Росберг. Его выступление в квалификации и гонке было безупречным. Команда Mercedes считалась одним из главных претендентов на подиум в Австралии и Малайзии, но не смогла реализовать потенциал резины в гонках. Многие, в том числе и я, сомневались в том, что ей удастся решить проблемы с износом шин, но она ответила критикам эффектной победой, благодаря тактике с меньшим количеством пит-стопов, чем ожидалось.
Несомненно, DRS-воздуховод обеспечивает Mercedes преимущество в скорости на прямой, поэтому перед началом уик-энда можно было предположить, что один из гонщиков команды завоюет поул, но гораздо больше меня удивила высокая скорость Нико в гонке, благодаря которой он смог победить. У меня остаются сомнения в том, что его гоночный темп был выше, чем у гонщиков McLaren, но, в итоге сочетания факторов - старта с первого ряда и умения сохранить позицию, оказалось достаточно, чтобы реализовать поул в лидирование с комфортным отрывом. Нико смог сохранить резину, а команде хватило мужества, чтобы на каждом отрезке он проезжал несколько дополнительных кругов, несмотря на то, что Дженсону Баттону периодически удавалось отыгрывать до двух секунд на круге. Нико и Mercedes великолепно контролировали ход гонки.
Единственное событие, которое омрачило уик-энд – проблема на пит-стопе Михаэля Шумахера. Мне очень жаль Михаэля и его команду – думаю, он мог побороться за подиум. Сомневаюсь, что Шумахеру удалось бы опередить Росберга – после 10 кругов отставание составляло 5,2 секунды, что вполне сопоставимо с его отставанием в полсекунды в квалификации. Тем не менее, у него были отличные шансы на первый после возращения подиум.
Пилоты McLaren могут быть довольны количеством заработанных очков. Думаю, долгий последний пит-стоп лишил Дженсона Баттона реального шанса на победу: из-за заминки он не только потерял шесть секунд, но и оказался в трафике.
Из-за штрафа в пять позиций за замену коробки передач Льюису Хэмилтону пришлось выбрать оборонительную тактику еще до начала уик-энда. После богатой на события гонки с многочисленными поединками колесо в колесо, Льюис может быть доволен подиумом. Тактика с тремя пит-стопами хорошо сработала. Кроме того, складывается ощущение, что в гонке у McLaren по-прежнему лучшая машина. Пока рано делать окончательные выводы, но я постепенно начинаю понимать, что борьба за титул, в конце концов, развернется между пилотами McLaren, если Red Bull и Ferrari не смогут быстро вернуться в борьбу, а Mercedes не добьётся стабильности на всех типах трасс.
В этом году Red Bull Racing предстоит решить сложную задачу. Впервые с 2009 года они начали сезон, не обладая лучшей машиной, поэтому темпы доработки шасси по ходу сезона будут иметь решающее значение. Поскольку команды из середины пелотона ведут очень плотную борьбу и совсем немного уступают лидерам в квалификации, Red Bull Racing придется соблюдать осторожность, чтобы избежать повторения ситуации, когда в субботу Себастьян Феттель занял 11-место, уступив лидирующему во второй части квалификации Марку Уэбберу лишь три десятые секунды.
Меня немного удивила форма команд середины пелотона. У Lotus хороший темп, у Кими Райкконена были отличные шансы финишировать в пятерке, но команда решила проехать последние 28 кругов на одном комплекте резины – я считаю, это не имело смысла. Можно проехать 18 кругов в хорошем темпе, а при необходимости ещё два или три, чтобы реализовать тактику, но затем шины начинают быстро разрушаться. Команда выбрала слишком рискованную тактику для Кими, чтобы побороться за подиум, хотя более консервативный подход позволил бы ему финишировать четвертым или пятым.
Результаты Williams в квалификации вновь оказались посредственными, но в гонке пилоты ехали в хорошем темпе, и у них не было проблем с резиной – в результате оба гонщика смогли заработать очки. Если бы не ошибка Пастора на последнем круге в Австралии и сход в конце Гран При Малайзии, команда заработала бы очки во всех гонках сезона. По-моему, Williams добилась наибольшего прогресса за зиму, хотя, честно говоря, отступать им было уже некуда.
Думаю, результат Sauber можно назвать разочарованием гонки. Камуи великолепно выполнил свою работу в квалификации – ему удалось пробиться в финал, сохранив свежий комплект шин. В гонке оба пилота были конкурентоспособны на шинах Soft, но после перехода на Medium темп упал. Думаю, у команды, которая обычно очень эффективно использует резину, возникли проблемы из-за более прохладных условий. В результате им не удалось прогреть резину до рабочей температуры, а сейчас эта особенность гораздо больше влияет на скорость машин, чем в эпоху Bridgestone.
Позади три Гран При, но сезон обещает стать одним из лучших в истории Формулы 1. Три разных команды выигрывали гонки. Lotus, Williams и Sauber ведут потрясающую борьбу в середине пелотона, и каждая из них в любой момент может подняться на подиум. Ferrari в сложной ситуации, которая будет продолжаться до тех пор, пока они не доработают машину, а McLaren, Red Bull Racing и Mercedes каждый раз приезжают на трассу, понимая, что у них есть хорошие шансы на победу».