Британский журналист Джо Савар пишет в своём блоге о новом подходе к формированию календаря, который предлагает Берни Экклстоун командам в тексте нового Договора Согласия.
Действующий Договор накладывает весьма жесткие ограничения на владельца коммерческих прав, который сейчас не может сократить продолжительность летнего (три недели) и зимнего (12 недель) перерывов в чемпионате. При этом максимальное число гонок – 20, и в это число должны непременно входить 12 этапов в Абу-Даби/Бахрейне, Австралии, Бельгии, Бразилии, Германии, Венгрии, Италии, Японии, Монако, Сингапуре, Испании и Великобритании.
Экклстоун предлагает увеличить число обязательных этапов с 12-ти до 20-ти, а число опциональных уменьшить с восьми до четырёх, но против этого возражают команды, считая, что сотрудники не выдержат подобного графика и им придётся формировать две независимых гоночных бригады, которые будут работать через этап – как в NASCAR. Подобную схему тоже нельзя назвать оптимальной, поскольку небогатые команды могут ограничиться одной гоночной бригадой для экономии средств, а большая нагрузка на сотрудников нарушит европейское законодательство и может привести к травматизму.
То, что не слишком выгодно для команд, весьма выгодно для Экклстоуна – чем больше этапов в календаре, тем большие суммы он будет получать от владельцев трасс и покупателей прав на телетрансляции.