Кими Райкконен дебютировал в Формуле 1 в 2001-м году и был свидетелем «шинных войн» Michelin и Bridgestone. А теперь, вернувшись в чемпионат после двухлетнего перерыва, финн, как и все остальные гонщики современной Ф1, имеет дело с резиной Pirelli, которой, как известно, довольны не все.
Тем не менее, Кими не считает, что шины Pirelli стали главным и единственным фактором, изменившим характер гонок…
«Дело не только в особенностях шин – изменилось очень многое, – сказал Райкконен в интервью финской газете Turun Sanomat. – Думаю, с резиной было бы меньше сложностей, если бы в баках машин было меньше бензина. Раньше мы проводили пит-стопы каждые 20 кругов и практически все время ездили налегке.
Очевидно, когда на старте гонки в баках до 150 кг топлива, шины испытывают очень серьезные нагрузки. В любом случае, они хорошо держат трассу, и в целом это неплохая резина. Лично мне практически не пришлось менять стиль пилотирования, но скорость ее износа очень зависит от настроек машины. В ходе пятничных тренировок мы поймем, как ведет себя резина на испанской трассе…»