Президент FIA Макс Мосли рассказал о том, что происходило на встрече боссов команд чемпионата в Монако: "Мы очень продуктивно общались. Там, где я ждал споров и дебатов наблюдалось единодушие по ряду проблем. Все понимают необходимость перемен в Формуле 1 и думаю уже в 2006-м мы будем использовать новый регламент на моторы, к этому времени производители моторов подготовят свои соображения по поводу того, как на 50% снизить затраты при производстве двигателей. Сейчас мы тратим миллиард Евро в год на поставку моторов, думаю эту нереальную цифру нетрудно сократить вдвое. Единственное, что мы обсуждали - это пути дальнейшего развития - сокращать объем мотора или увеличивать его ресурс трех, четырех и, в конечном счете, шести гонок. Думаю в числе мер по сокращению стоимости моторов мы имеем ввиду и унификацию электроники на машинах.
С коробкой передач, тормозами и управлением машиной мы прикинули, есть ли смысл оставить существующее электронное управление дифференциалом, контролируя электронные компоненты силами FIA, но мы никогда не вернемся в прошлое, к полностью ручным коробкам. Нужно найти устраивающий всех недорогой вариант, вероятно будут полностью запрещены электронные помощники гонщика, вроде трекшн-контроля.
Мы договорились об использовании стандартных элементов тормозной системы, условились сократить максимальный вес машины, что поможет снизить кинетическую энергию при аварии и позволит пересмотреть аэродинамику, существенно сократив прижимную силу.
Если говорить о спортивном регламенте, мы договорились о запасной машине. Так же, как в Формуле 3000 команды будут иметь запасное шасси и монокок, но в боксах не будет третьей машины. В закрытом парке команды получат возможность настраивать машины, но не ремонтировать их. Мы договорились о том, что необходим единственный поставщик резины, нужно не забывать об уже подписанных контрактах, а так мы здорово сократим количество тестов, да и все команды чемпионата будут работать в равных условиях. Кроме того, работая с единственным поставщиком мы сможем гибко менять регламент в зависимости от ситуации, менять уровень сцепления с трассой, чтобы сократить скорость в поворотах. Возможен даже возврат к сликам, задние колеса будут широкими, передние станут уже, этого будет достаточно при условии отмены балласта.
Все согласны с тем, что нам нужен новый формат квалификации. Я напомнил, что действующий регламент был предложен командами, мы ждем новых предложений, но не стоит забывать об интересах телекомпаний, о тех, кто вроде меня смотрит большинство гонок по телевидению. Обсуждалась система начисления очков в Кубке Конструкторов, возможность проведения чемпионата производителей моторов, обо всем этом нужно договориться. Главное - каждый из нас уверен в необходимости мотивации крупных автопроизводителей на поставку моторов частным командам.
Мы говорили о разрешении продажи шасси из команды в команду, но есть опасения превращения Формулы 1 в подобие одного из уже имеющихся чемпионатов. Мы должны найти оптимальный вариант решения этих проблем, который позволит облегчить дебют в чемпионате новых команд, хотя разумеется, действующие команды не готовы делить доходы и привилегия с конкурентами. Однако всем понятно, что нам нужно иметь в чемпионате 12 команд.
Идея о гарантиях участия в чемпионате для команд, заранее подписавших контракт, согласована со всеми участниками чемпионата, равно как и предложении о праве голоса при поправках к регламенту лишь для тех, кто заявился на конкретный сезон. Есть разумные возражения, вроде необходимости участия в голосовании производителей моторов, если мы меняем регламент на моторы, и здесь не так важно мнение тех, кто не имеет к ним никакого отношения. Все это позволит сделать систему внесения изменений в регламент более гибкой, чем сейчас.
Предложение о поправках к техническому регламенту, которые должны быть приняты до 1 июля, чтобы вступить в действие через сезон и поправках к спортивному регламенту, которые должны быть приняты до 1 июля, чтобы вступить в действие в следующем году, всех устраивает, но это не главное. Основным итогом сегодняшней встрече стало согласие команд на перемены, нужно лишь уточнить некоторые мелочи. Семь компаний - поставщиков моторов в ближайшее время соберутся за круглым столом, чтобы сократить затраты на моторы на 50%, о большем я и не мечтал".
Предложения Макса Мосли по поводу регламента на сезон 2004 года
4 мая 2004, 12:13
Нашли опечатку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter!
Нашли опечатку? Выделите её и нажмите кнопку поиска.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Предыдущая новость
Следующая новость