Гонщик и комментатор SkySport Энтони Дэвидсон в авторской колонке на сайте телекомпании говорил об особенностях канадской трассы…
Энтони Дэвидсон: «Гран При Канады – это действительно масштабное событие, и лишь одно сейчас меня огорчает – я не смогу участвовать в трансляции SkySport из-за подготовки к выступлению в «24 часах Ле-Мана». Очень жаль, ведь канадская гонка – один из лучших Гран При сезона.
Да, у Монреаля нет блеска и очарования Монако, но этот этап занимает своё место в истории, имеет многочисленных и верных поклонников, а проведение Гран При сопровождает удивительная атмосфера – вы чувствуете её от прилёта в аэропорт до расставания с Канадой. Каждую ночь в городе проводится множество вечеринок, есть ощущение непрерывного праздничного карнавала.
Я бывал в Монреале не в дни проведения Гран При – город показался мне тихим и спокойным, но он меняется на глазах, когда приезжает Формула 1. Это же можно сказать о Монако, но если там всегда всё немного напоказ, то в Канаде праздничная атмосфера кажется вполне естественной.
С точки зрения гонщиков, конфигурация похожа на Мельбурн – трасса тоже проложена в парке, но в Канаде барьеры подступают к асфальту на большей дистанции круга, скорости очень высоки и гонщики знают, что ошибка может привести к серьёзной аварии.
На канадской трассе важно чувствовать уверенность в машине – как и в Монако, но чтобы показать хорошее время на круге, нужно пилотировать весьма агрессивно, порой буквально заставляя машину пройти поворот так, как вам нужно.
Самое очевидное отличие от Монако – высокая скорость, на меньшую прижимную силу машины Формулы 1 настраиваются только в Монце. Из-за больших скоростей высока нагрузка на тормоза, машина ведёт себя более нервно, чем в Монако, где нужны противоположные настройки – трасса на улицах княжества является второй в сезоне по максимальному уровню прижимной силы.
В длинных зонах торможения здесь чаще всего и допускаются ошибки, когда гонщики пытаются затормозить максимально поздно, но при этом «попасть» в апекс, не допустив излишне широкого входа в поворот. Благодаря длинным прямым и жестким торможениям, в Монреале можно обгонять.
Ещё одна особенность – покрытие трассы. Из-за очень холодной зимы и жаркого лета асфальт подвергается большим перепадам температур, его фрагменты откалываются, и покрытие внешне напоминает мрамор.
Нагрузка на шины в медленных поворотах относительно невелика, именно из-за отсутствия скоростных поворотов в Pirelli выбрали два самых мягких состава – Soft и SuperSoft – те же, что использовались в Монако. Да, с одной стороны это совсем разные трассы, с другой, учитывая обилие медленных поворотов и зон серьёзного торможения, разница не так велика, как может показаться.
И ещё один момент нужно упомянуть. В 2010-м мы увидели невероятную гонку, в которой пилоты боролись не только друг с другом, но и с износом резины, что в итоге и стало причиной создания сегодняшних шин Pirelli, выдерживающих небольшую дистанцию. Если вам нравятся гонки в этом сезоне, то за это нужно благодарить именно Монреаль!»