Инженеры Lotus F1 о подготовке к Гран При Канады

Инженеры Lotus F1 о подготовке к Гран При Канады

Перед началом канадского уик-энда главный операционный инженер Lotus F1 Team Алан Пермейн и моторист Renault F1 Рикардо Пентеадо рассказали об особенностях трассы...

Трасса

Алан Пермейн: «Торможение с 300 км/ч перед медленной связкой первого и второго поворотов приводит к зрелищной борьбе колесо в колесо, которую мы наблюдаем многие годы, что делает этот сектор критически важным, особенно на первом круге. Третий и четвертый повороты состоят из быстрой правой-левой шиканы, в которой пилоты должны атаковать поребрики. То же можно сказать про шестой и седьмой повороты – еще одна шикана, но левая-правая и не столь быстрая, однако и здесь гонщики должны заезжать на поребрик, чтобы не потерять время на выходе.

Очередная прямая, на которой машины разгоняются до скорости более 300 км/ч, заканчивается шиканой восьмого поворота. В ней происходит быстрая смена направления движения, и атака поребрика позволяет проверить возможности машины. Хороший выход из этой связки критически важен для достижения максимальной скорости перед десятым поворотом, который известен смелыми обгонами и еще одним жестким торможением с 300 до 100 км/ч.

В конце круга пилотов ждет 13-й поворот, которому предшествует самый скоростной участок, на котором пилоты достигают 330 км/ч. Затем следует еще одно жесткое торможение, после которого нужно атаковать поребрики в шикане. Выход из поворота граничит со знаменитой «Стеной чемпионов», которой не удалось избежать многим победителям Гран При».

Машина

Алан Пермейн: «В Монреале мы будем использовать заднее крыло с низкой прижимной силой, а на других трассах в этом году машинам требовался высокий уровень прижима - это касается и переднего антикрыла. Эффект от использования DRS в Канаде выше, чем на трассах, требующих большей прижимной силы.

При настройке машины необходимо найти компромисс. Подвеска должна быть мягкой для эффективной атаки поребриков, но не слишком, чтобы машина позволяла быстро менять направление движения в шиканах.

Нагрузка на тормоза здесь выше, чем на других трассах, поэтому в пятницу мы будем внимательно следить за температурой тормозов во время имитации гонки.

На канадской трассе мы второй раз в этом году используем сочетание составов Soft - SuperSoft. Асфальт здесь гладкий, но не такой, как в Монако, физическая нагрузка на шины невелика, но на их эффективность может повлиять широкий диапазон температур - от 15 до 35 градусов».

Двигатель

Рикардо Пентеадо: «Канадскую трассу называют «грозой моторов». Дело в том, что все параметры, которые повышают давление в цилиндрах, действуют здесь на протяжении всего круга. Высокое давление воздуха, низкая температура и почти километровая прямая, на которой шестнадцать секунд двигатель работает на полной мощности. Большой процент дистанции проходится с полностью нажатой педалью газа. Здесь есть повороты, в которых газ сбрасывается не до конца, что тоже повышает нагрузку на двигатель.

Трасса требовательна к моторам, но мы поставим двигатели, уже отработавшие в Барселоне – в той гонке Кими финишировал третьим, а Роман – четвертым. График использования моторов определяется в начале сезона, основываясь на дистанции, сложности трассы и количестве гонок. Мы можем корректировать эти планы, анализируя события по ходу сезона, но на канадской трассе мы, как правило, не используем новые двигатели, поскольку в Спа или Монце они дают более заметное преимущество.

В Монреале на старте машины будут заправлены наибольшим количеством топлива за весь сезон. Необходимо учитывать, что гонщики будут проходить большую часть дистанции на полном газу, а также высокую плотность воздуха, низкую температуру и высокое атмосферное давление. Высокая плотность означает, что двигателю нужно больше кислорода для сжигания топлива, что ведет к повышенному расходу. Такая же ситуация в Мельбурне и Валенсии: эти гонки проходят у моря, и мы тоже сталкиваемся с повышенным атмосферным давлением.

Погода может сыграть ключевую роль в этот уик-энд. Прогноз обещает дождь в пятницу, но в день гонки мы ждем ясное небо с небольшой облачностью. Направление ветра может меняться на противоположное по ходу уик-энда, что ещё больше осложняет оценку расхода топлива и выбор передаточных чисел коробки для квалификации и гонки.

Думаю, эта трасса должна подходить Роману – она городская, как и в Мельбурне, где он квалифицировался третьим. Гонщики, исповедующие такой же стиль, как и Роман – с поздними торможениями, здесь могут получить преимущество, так что Кими придется сильно потрудиться, чтобы оказаться впереди!»

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё