В Валенсии оба гонщика McLaren пробились в финальную часть квалификации, Льюис Хэмилтон занял вторую строчку в протоколе, Дженсон Баттон – девятую…
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Льюис отлично проехал круг в финальной сессии, что позволило ему занять место на первом ряду стартового поля. Как я уже говорил после квалификации в Монреале, когда Льюис стартует с первого ряда, вы представляете себе его возможности, не так ли?
Дженсон был очень быстр в утренней тренировке и второй квалификационной сессии и сейчас разочарован тем, что из-за блокировки переднего колеса возникла недостаточная поворачиваемость, и он не смог проехать круг в хорошем темпе, который демонстрировал по ходу уик-энда.
В этом году конкуренция в Формуле 1 выше, чем когда-либо прежде. Удивительно, во второй сессии Алонсо проиграл Грожану всего 0.218 секунды, но Роман занял в ней первую строчку, а Фернандо не смог пробиться в финал. Некоторым сильным гонщикам, вроде Марка Уэббера, не удалось пройти даже во вторую сессию – борьба действительно очень напряженная.
Из-за столь плотных результатов квалификации, завтра стальные нервы понадобятся не только гонщикам, но и сотрудникам команды на пит-уолл, да и у зрителей сердце будет биться часто – именно такой должна быть Формула 1».
Льюис Хэмилтон (2-й): «Я рад, что стартую с первого ряда. Соперники добились серьёзного прогресса в работе с машинами, и я немного удивлён тем, что оказался вторым, но не возражаю против такого результата.
Вчера у нас возникли проблемы с балансом и блокировкой шин, поэтому в квалификации я полностью сосредоточился на результате, стараясь добиться максимально высокой стартовой позиции. В такой ситуации второе место – отличный результат, но завтра нас ждёт сложная гонка при жаркой погоде, в которой многое зависит от шин, поэтому сегодня вечером мы ещё раз проанализируем прошлый Гран При, чтобы понять, как заставить шины проехать максимально возможную дистанцию.
Обгонять в Валенсии будет, как всегда, сложно, но главной проблемой для всех станет износ шин. Моя задача – заработать максимально возможное количество очков в завтрашней гонке. Если я финиширую на той же позиции, с которой стартую, то смогу закрепить лидерство в чемпионате, а если смогу победить – это уже будет бонусом».
Дженсон Баттон (9-й): «Команда серьёзно работала, чтобы решить возникшие в пятницу проблемы с блокировкой колёс, и сегодня утром я почувствовал перемены к лучшему.
К сожалению, в конце финальной сессии, с новым комплектом резины, баланс машины изменился – возникла недостаточная поворачиваемость, а передние шины блокировались, едва стоило мне коснуться педали тормоза. Я не знаю, изменилось ли состояние трассы, но я вновь не мог избежать блокировки.
Девятое место – не лучший результат на трассе, где всегда было сложно обгонять. Завтра ключевым фактором станет верный выбор стратегии».