Команда Ferrari активно готовится к Гран При Германии, воодушевленная победой в Валенсии и вторым местом в Сильверстоуне. Гоночный инженер Фернадо Алонсо Андреа Стелла рассказал пресс-службе Скудерии о том, как складывалась первая половина сезона…
«В начале сезона такую ситуацию мог представить только явный оптимист, – сказал Стелла. – Но в нашем спорте все может измениться очень быстро, поэтому мы всегда сохраняли позитивный настрой. Нынешнего положения нам удалось добиться именно благодаря такому настрою в сочетании с напряженным трудом.
Наша машина неплохо показала себя в Валенсии, но и в Сильверстоуне она отработала хорошо. И, поскольку Хоккенхайм, можно сказать, представляет собой комбинацию медленной Валенсии и быстрого Сильверстоуна, я ожидаю, что в Германии Ferrari будет конкурентоспособна.
Раньше в Хоккенхайме были определенные сложности в работе с шинами, особенно интенсивному износу подвергалась передняя левая, а также порой мы сталкивались с пузырением задних шин. Так что, если говорить о резине, то вполне вероятно, что нас ожидает интересный уик-энд».
Инженер также дал понять, что накануне Гран При Германии его не слишком заботит проблема дефицита максимальной скорости, преследовавшая Ferrari в этом году: «Вы всегда хотите поднять максимальную скорость, поскольку это позволяет сократить время прохождения круга и облегчает нам жизнь в ходе гонки. Но, разумеется, между максимальной скоростью и прижимной силой есть зависимость, и можно сказать, что мы сталкиваемся с определенными ограничениями, когда речь идет о максимальной скорости. В том числе это связано с тем, что шасси F2012 отличаются эффективностью, если говорить о прижимной силе. Тем не менее, безусловно, в будущем мы постараемся еще поднять скорость машины.
Мы ведем работу по модернизации аэродинамики и отчасти добились определенного прогресса; к тому же, мы уже лучше понимаем особенности шин Pirelli. Вообще-то с резиной в этом году были связаны серьезные сложности, но и над оптимизацией аэродинамики пришлось потрудиться, что было связано с изменением Технического регламента. И все-таки, основные испытания, с которыми мы столкнулись в этом сезоне, носят не технический характер: дело в том, что машины разных команд очень близки по своим скоростным возможностям.
Наши отношения с Фернандо Алонсо окрепли, и мы уже намного лучше знаем друг друга. По-моему, и этой точки зрения придерживаются и другие инженеры, важно знать, чего гонщик хочет, что ему требуется, чтобы показать хорошую скорость, и за два года совместной работы мы многого добились. В настоящий момент все идет хорошо: будем надеяться, так пойдет и дальше».
В Валенсии Андреа Стелла поднимался на подиум, чтобы принять трофей, завоеванный командой за победу в гонке, и оказался в компании трех гонщиков, трех чемпионов мира, с которыми в разные годы работал в Ferrari.
«Михаэль Шумахер – великий гонщик, он очень уверенно проводит гонки, поскольку очень хорошо контролирует поведение задней части машины, – комментирует итальянец. – В этом смысле он очень одаренный человек, хотя иногда на дистанции Гран При он бывал чересчур агрессивен.
Кими Райкконен был очень быстрым, когда машина работала в определенном диапазоне настроек, и в этой ситуации он мог быть быстрее всех. Но если машина не укладывалась в этот диапазон, ему приходилось напряженно трудиться, чтобы добиться оптимальной скорости. Зато одним из главных достоинств Фернандо является то, что в его профессиональной подготовке нет слабых мест. Он эффективно работает за рулем в любых условиях, как на сухой трассе, так и в сильный дождь, он очень стабилен, у него отличная психологическая подготовка, а все это очень важно в современной Формуле 1».