Перед началом гоночного уик-энда Гран При Германии главный операционный инженер Lotus F1 Team Алан Пермейн рассказал об особенностях Хоккенхайма...
Трасса
Алан Пермейн: «Начнем со второго поворота. Здесь нужны стабильность машины на торможении, чтобы обеспечить чистый выход, и высокая динамика разгона в начале самой быстрой части трассы. Затем следуют третий и четвертый повороты, где важна быстрая смена направления - задняя часть машины должна обеспечивать хорошее сцепление на выходе из четвертого поворота для эффективного разгона на прямой.
Шестой поворот очень важен – это самый медленный поворот трассы и перед ним пилоты серьёзно снижают скорость. Его не трудно пройти с небольшим количеством топлива, но с полными баками ситуация осложняется. Десятый поворот – дуга, и его довольно трудно пройти правильно. В конце гонки в этом месте станет очевидным, насколько хороша ваша машина, но это можно понять и с полными баками.
В конце круга важен высокий уровень прижимной силы для успешного прохождения медленной стадионной секции от двенадцатого до семнадцатого поворота. Это очень узкие повороты и обгонять в них очень трудно».
Машина
Алан Пермейн: «Мы используем ту же версию заднего крыла, что и в Мельбурне, Сепанге, Бахрейне и Барселоне. Как и в Хоккенхайме, на всех этих трассах есть достаточно быстрые участки. Приоритет отдан быстрым секторам, поэтому переднее крыло настраивается на оптимальное прохождение скоростных поворотов – седьмого, десятого и двенадцатого.
Здесь не так активно используются поребрики, но нет и каких-то других факторов, которые каким-то особенным образом влияют на работу подвески. В Хоккенхайме нужна стабильность машины при быстрой смене направления в третьем и четвертом поворотах. Этого можно достичь благодаря комбинации аэродинамического баланса и настроек подвески.
Хоккенхайм – не самая требовательная к тормозам трасса, однако важно избежать блокировки колес во втором и шестом поворотах. Восьмой поворот – еще одно место, где важна высокая информативность педали тормоза, потому в этом месте блокировка передних колес – обычное явление.
Компания Pirelli привезла на трассу резину Soft и Medium. В этом сезоне точно такая же комбинация использовалась в Австралии, Китае, Бахрейне и Валенсии.
Если говорить о двигателе, то большее внимание уделяется общей мощности, чем гибкости и тяговым характеристикам в нижнем диапазоне оборотов, поскольку у этой трассы относительно быстрая конфигурация, прежде всего начиная с выхода из второго до шестого поворота».