Конфигурация Хоккенхаймринга менялась шесть раз, если в 2001-м гонщики боролись на трассе, длиной 6825 метров, то с 2002-го её протяженность сократилась до 4574 метров за счёт исключения затяжного длинного поворота. Но и сейчас в Хоккенхайме один из самых продолжительных участков в календаре, который проходится с полностью нажатой педалью газа – более 14-ти секунд, а всего в таком режиме гонщики проезжают 65% дистанции круга. Относительно велико и потребление топлива.
Перед началом уик-энда главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен говорил о требованиях к двигателю на немецком автодроме…
Реми Таффен: «Гонка на расположенном в центральной Германии Хоккенхаймринге станет интересным вызовом для Renault. Мы приезжаем на эту трассу через сезон, поэтому у нас есть данные только двухлетней давности. За это время конструкция машин серьёзно изменилась, поэтому мы больше полагаемся на компьютерное моделирование, чем перед посещением этапов, которые проводятся каждый год.
График нашей работы в четверг и пятницу будет более плотным, чем обычно – предстоит провести множество тестов, чтобы подтвердить выводы, сделанные во время испытаний на стендах и симуляторе.
По своим характеристикам Хоккенхайм напоминает Сильверстоун – плоский рельеф, длинные прямые, на которых нужна высокая максимальная скорость, и разнообразные повороты, требующие хорошей управляемости двигателя в широком диапазоне оборотов.
Многие наши клиенты будут использовать те же двигатели, что и в Сильверстоуне – после летнего перерыва нас ждут гонки в Спа и Монце, где мощность является более значимым фактором, поэтому мы бы предпочли установить новые моторы там, а не в Хоккенхайме, где мощность не так важна.
Ещё одним фактором станет погода. Обычно этот Гран При проходит при высокой температуре, но на этот раз нас ждёт более прохладная погода и температура в районе +16…20 градусов, поэтому важно найти верные настройки двигателя. Это должно быть интересно».