Команда Mercedes открыто признаёт использование молодёжных тестов для доработки машины. Если утром во вторник Сэм Бёрд покинул боксы в Маньи-Кур на W03 с новой выхлопной системой, то после обеда механики установили на машину и усовершенствованную версию DRS- воздуховода, в конструкции которого используются идеи, которые недавно тестировали инженеры Lotus.
Команда Mercedes первой реализовала идею DRS-воздуховода, когда управляемый элемент заднего антикрыла при смене положения открывал отверстие воздуховода, позволяющего ещё больше увеличить скорость на прямой. При заимствовании этого решения инженеры Lotus пошли другим путём, у них не было возможности интегрировать воздуховод в конструкцию омологированного шасси, но они нашли изящное техническое решение, которое в свою очередь позаимствовали их конкуренты из Mercedes.
Если новая выхлопная система должна увеличить прижимную силу в медленных поворотах, позволив добиться лучшего сцепления с трассой, а значит – большей скорости их прохождения, то доработанный DRS-воздуховод позволит добиться большей скорости на прямых в квалификации и более серьёзного преимущества над соперниками при обгонах в зоне DRS в гонке. Особенно эффективной эта система должна быть на трассах со среднескоростными поворотами и длинными прямыми, к примеру – в Сузуке.
Обе системы в целом, по оценкам команды, позволят сократить отставание от соперников. Впрочем, выхлопную систему с использованием “эффекта Коанда” уже активно эксплуатируют в Red Bull, McLaren, Ferrari и Sauber.