Двигатель Mercedes V8 – самый мощный из всех силовых агрегатов в современной Формуле 1 и развивает порядка 780 л.с. Однако помимо очевидных плюсов у этих моторов есть и недостатки: считается, что особенности двигателей Mercedes пагубно сказываются на ресурсе задних шин. Руководитель Mercedes Motorsport Норберт Хауг с таким утверждением категорически не согласен, уверяя, что износ резины связан с особенностями шасси, но никак не с мотором.
Норберт Хауг: «Не понимаю, как McLaren может выигрывать гонки, несмотря на сильный износ резины из-за моторов Mercedes. Возможно, наша команда пока так и не смогла решить эту проблему, однако ни у кого нет доказательств, что наши моторы разрушают резину. Подобные предположения высказываются, но тогда как такой двигатель смог выиграть три гонки подряд? Для нас так вопрос не стоит.
Мотор Mercedes не оказывает существенного влияния на резину и позволяет побеждать. Вспомните, McLaren первенствовала в Венгрии и в Монце. Трудно найти две более непохожие друг на друга трассы, однако победы на них были одержаны на одном и том же моторе. Наш двигатель выиграл шесть из тринадцати гонок сезона – почти половину, и это хороший показатель результативности. Но шансы на победу у нас были и на других трассах. С 2009 года ни один другой производитель двигателей не заработал больше очков, чем мы».
Действительно, Норберт Хауг не кривит душой. С 2009 года машины с моторами Mercedes заработали 2155 очков, с моторами Renault – 2106,5 очков, с моторами Ferrari – 1329 очков.
«Лучший мотор – тот, который выиграл большинство гонок, – заключает Хауг. – Невозможно победить в шести гонках из тринадцати с плохим двигателем».