Роман Грожан пропустил Гран При Италии в Монце, но с нетерпением ждет возвращения за руль в Сингапуре. За неделю до старта четырнадцатого этапа сезона молодой гонщик ответил на вопросы пресс-службы команды.
Вопрос: Вероятно, просмотр гонки в Монце с командного мостика оказался не самым идеальным вариантом. Вы чувствуете, что смогли что-то почерпнуть из этого опыта?
Роман Грожан: В Монце для меня важнее всего то, что я присутствовал в боксах и чувствовал поддержку со стороны команды. Это было здорово, полагаю, это то, что необходимо гонщику. Мы – семья, и для меня это многое значит. Кроме того, всегда полезно побывать на командном мостике вместе с инженерами и изучить телеметрию. Это дает возможность под другим углом взглянуть на эффективность машины, увидеть различия, понять, что можно сделать лучше, и так далее.
Кроме того, я смог многому научиться у Кими, ведь у него огромный опыт. Кими в качестве напарника – одновременно вызов и фантастическая возможность многое перенять. Вызов – потому что он невероятно быстр, и мне еще многое предстоит сделать, чтобы выйти на его уровень. Однако он отличный пример для подражания в том, как быстро переключать внимание во время гоночного уик-энда и всегда быть полностью сосредоточенным на работе. Думаю, уик-энд в Монце стал лучшим способом подготовки к Гран При Сингапура, разве что я не сидел за рулем.
Вопрос: Последние несколько этапов получились для вас противоречивыми. Что станет ключом для возвращения на пик формы в оставшихся гонках сезона?
Роман Грожан: Должен сказать, что, начиная с этапа в Хоккенхайме, я не чувствовал прежнего взаимодействия с машиной. С самого начала сезона мне было комфортно за рулем, и в Валенсии машина оказалась фантастической. Я не уверен на 100% от чего это зависит: от резины, настроек или моего стиля пилотирования. Мы должны внимательно все изучить, чтобы понять причину. В этом году борьба очень плотная, и мельчайшая деталь может повлиять на то, где вы окажетесь – впереди или в середине пелотона. Я полон решимости вновь найти общий язык с машиной в Сингапуре и постараться, чтобы это сохранялось и в оставшихся гонках сезона.
Вопрос: Кими поднялся на третье место в личном зачете. Это как-то повлияет на ваш подход к борьбе, если вы окажетесь рядом на трассе?
Роман Грожан: Я бы не сказал, что в оставшейся части сезона буду на вспомогательных ролях. Если мне представится возможность подняться на подиум или даже выиграть, я ею воспользуюсь. Конечно, я хочу, чтобы команда добилась максимальных результатов. Если посмотреть на разницу в количестве очков между мной и Кими, то было бы глупо думать только о собственных результатах. Надеюсь, вместе с Кими и командой мы проведем отличную концовку сезона.
Вопрос: С какими мыслями вы отправляетесь в Сингапур?
Роман Грожан: Сингапур – особенный этап. Гонка пройдет ночью, благодаря чему болельщики увидят отличное шоу. Это замечательный город, но у меня не так много опыта выступлений на этой трассе. Моя первая гонка здесь состоялась в 2009 году – это был трудный уик-энд. Сейчас я с нетерпением жду возвращения за руль, лучше выучу трассу и постараюсь все сделать правильно в оставшейся части сезона. Это еще одна гонка на еще одной трассе, а также шанс вернуться и показать все, на что я способен. Я хочу показать высокий результат в квалификации, быть как можно ближе к Кими и заработать как можно больше очков для команды.
Вопрос: Похоже, обычно вы неплохо выступаете на городских трассах. Полагаете, сингапурское кольцо подойдет вам и вашей машине?
Роман Грожан: Думаю, да. Трасса требует большого уровня прижимной силы, и, как мы видели в Будапеште, это сильная сторона E20. Если говорить про шины, то, думаю, все будет нормально. Здесь всегда проходят интересные гонки, и я с нетерпением ее жду.