Накануне 15-го этапа чемпионата мира в команде McLaren ощущается уверенность в своих силах. Британцы готовы побороться за победу, а также отмечают уникальность японской трассы Сузука для современной Формулы 1...
Дженсон Баттон: “Для меня каждый выигранный Гран При является особенным, но победа на Сузуке в 2011 году – на первом японском этапе Ф1 после ужасного цунами в марте того же года – является достижением, которое по сию пору переполняет меня гордостью и другими эмоциями. Как всем хорошо известно, Япония многое значит для меня. Я люблю эту страну и бывал здесь множество раз – и с деловыми целями, и удовольствия ради. Однако она по-прежнему вызывает у меня огромный интерес и глубокие эмоции – здесь удивительным образом сосуществуют и комфортно соседствуют всевозможные течения.
Сузука – это трасса, от которой у вас перехватывает дыхание. Она вообще не терпит компромиссов и, подобно городскому кольцу, не прощает малейшей ошибки. Стоит вам самою малость сместиться с идеальной линии практически в любом месте кольца – и наказание следует неотвратимо.
Кроме того, она невероятно быстрая, а в «эсках» существует единственно возможная траектория, которая определяет результат на всем первом секторе. Поворот Degner слепой, скрытый в складках местности, а перед ним машину здорово трясёт на кочках, что может нарушить её баланс. Верно выйти на апекс в первой его части немногим проще, чем вдеть нитку в иголку, когда бежишь стометровку – сложно!
Я уверен, что в Японии наша машина позволит побороться за победу. Для McLaren это должен быть еще один хороший уик-энд».
Льюис Хэмилтон: «Когда я впервые выступал [на Сузуке] в 2009 году, то просто не мог поверить, что что-то подобное может оставаться в календаре Формулы 1 – здесь испытываешь такие же ощущения, как на настоящих трассах старой школы. Здесь нет блеска и утонченности современных автодромов, но от того даже лучше.
Эта трасса невероятно быстрая, а справиться с ней очень непросто. Незабываемое место, ведь здесь, кроме того, царит особая атмосфера – почему-то, такая встречается исключительно в Японии. Думаю, это из-за болельщиков, которые хотят превратить каждый визит на трибуны в уникальное событие. Они испытывают к Формуле 1 настоящую страсть, но при этом невероятно вежливы и дружелюбны. И поэтому каждый раз, приезжая на трассу или покидая её, мы испытываем особенные чувства.
Если говорить о борьбе в чемпионате, то здесь ни к чему анализировать таблицу – надо просто браться за дело. Как и в Сингапуре, я готовлюсь к битве, и рассчитываю, что предстоящий уик-энд сложится для меня более успешно».
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Сузука – особенная трасса. Здесь в историю McLaren за последние 25 лет было вписано немало славных глав. Из всех наших достижений я бы особенно отметил победу Дженсона в 2011-м – она приносит особую теплоту и удовлетворение. Борьба в тот день была невероятно упорной, а победа стала следствием усилий всей команды – Дженсон пилотировал с именно той степенью агрессии, какую мы от него и ожидали. А инженеры и механики оказали ему максимально возможную поддержку.
Несмотря на сход Льюиса, наше выступление в Сингапуре не может не ободрять. Оно показало, что наша машина позволяет бороться за победу на самых разных трассах, и теперь мы уверены, что и в Японии по ходу следующего уик-энда будем сражаться за лидерство».