Президент и спортивный директор команды Marussia Грэм Лоудон опасается, что переход на 1,6-литровые турбомоторы, запланированный в Формуле 1 на 2014-й год, приведет к значительному росту расходов и как следствие – к сокращению числа участников чемпионата мира.
Компания Cosworth, чьи двигатели Marussia использует в настоящее время, до сих пор не определилась с планами на 2014-й, а несколько месяцев назад стало известно о том, что независимая компания PURE, которой руководит Крэйг Поллок, испытывает сложности с финансированием. Следовательно, есть вероятность, что в Формуле 1 останутся только три поставщика моторов, которым придется обеспечивать силовыми агрегатами все команды.
Расходы на разработку новых моторов весьма значительны, и производители намерены компенсировать их за счет участников чемпионата. Лоудон признает, что все это вселяет серьезную тревогу.
Грэм Лоудон: «Один из удивительных моментов состоит в том, насколько за два или три года были смещены ориентиры, если говорить о ситуации, связанной с контролем расходов или ограничением ресурсов.
Неопределенность по поводу двигателей, которые должны появиться в 2014-м – одна из главных угроз стабильности многих команд, а ведь так быть не должно. Безусловно, инновации на пользу спорту, поскольку он должен идти в ногу с прогрессом. Но во главу угла надо ставить стабильность.
Мы все занимаемся бизнесом, у нас ответственность перед сотрудниками, мы должны инвестировать огромные средства, тратить время и усилия многих людей. И ради этих людей необходимо добиться, чтобы спорт был стабильным, чтобы у него было долгое и безоблачное будущее.
Думаю, большинство болельщиков не очень заботит, какие у нас будут моторы, и сколько там будет цилиндров – четыре, пять, шесть, или десять – какая разница? Главное, чтобы машины были быстрые, шумные и по возможности меньше загрязняли окружающую среду, хотя, по-моему, у команд есть гораздо более эффективные способы борьбы за экологию.
Но ключевым моментом является вот что: мы должны добиться, чтобы Формула 1 оставалась увлекательным соревнованием, которое люди хотят смотреть. Мы должны сделать так, чтобы в центре всей конструкции были болельщики, поскольку они платят свои деньги».