После серии результативных выступлений в предыдущих нескольких Гран При в McLaren рассчитывали и в Японии побороться за подиум, но этап в Сузуке Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон закончили за пределами первой тройки...
Мартин Уитмарш, руководитель команды: "Если учесть, что сегодня гонщики Red Bull Racing стартовали первым и вторым, а Дженсон и Льюис только восьмым и девятым, тот факт, что соперникам удалось оторваться всего лишь на пять очков в зачете Кубка Конструкторов, свидетельствует о минимизации потерь с нашей стороны.
Дженсон и Льюис провели очень боевую гонку, на двоих заработав двадцать два очка, однако, учитывая нашу потрясающе результативную серию в нескольких предыдущих Гран При, мы, собираясь в Сузуку, рассчитывали на более высокий результат, чем четвертое и пятое место.
Вчера нам не удалось оптимально провести квалификацию, а сегодня на разных стадиях гонки возникали проблемы с шинами. Более того, Дженсон, к сожалению, после своего первого пит-стопа застрял за Даниэлем Риккардо и потерял время.
Второй пит-стоп Льюиса был безупречен: верная стратегия была подкреплена четкой работой механиков, и в результате Хэмилтон выехал с пит-лейн бок о бок с Кими Райкконеном, после чего протиснулся вперед в первом повороте, удержал позицию и чуть позже заработал десять очков за пятое место.
Из Японии мы отправляемся в Южную Корею, где рассчитываем заработать солидные очки. Битва за победу как в личном зачете, так и в зачете Кубка конструкторов будет крайне ожесточенной, но Vodafone McLaren Mercedes выложится по максимуму в оставшихся пяти Гран При, чтобы претендовать на самые высокие места в этом потрясающем сражении!"
Дженсон Баттон (4-й): "Четвертое место – неплохой результат, особенно если учесть, что стартовал я восьмым. По ходу первого отрезка я поднялся даже на третью позицию, но, похоже, мы ошиблись, когда решили довольно рано провести первый пит-стоп. Мы с Камуи Кобаяши застряли за машиной Toro Rosso и отпустили Фелипе Массу. Кроме того, бразилец начал гонку на свежем комплекте шин, мог дольше поддерживать высокий темп и в итоге опередил нас обоих после своего визита в боксы.
Ближе к финишу я начал подтягиваться к Камуи, но он хорошо контролировал состояние шин, а чтобы иметь возможность задействовать DRS, мне следовало тормозить намного позже в последней шикане – правда, всякий раз я блокировал резину и выходил слишком широко. В любом случае, итог не такой уж и плохой. Мы заработали несколько очков, а для победы скорости сегодня явно не хватало."
Льюис Хэмилтон (5-й): "Мои поздравления Дженсону – он отлично провел уик-энд, и мы вместе заработали неплохие очки для команды.
Мне повезло избежать неприятностей на старте, где много машин выехало за пределы трассы. Потом я на протяжении всей гонки атаковал по максимуму. По ходу первого отрезка были кое-какие трудности, наблюдалась сильная недостаточная поворачиваемость, но чуть позже машина поехала заметно быстрее. Я смог взвинтить темп, но было уже слишком поздно рассчитывать на более высокий результат.
Уик-энд сложился не в мою пользу. При более удачной квалификации мы можем претендовать на лучшие результаты, и именно такой будет наша цель в Южной Корее - этого этапа я жду с большим нетерпением."