В начале июля автоспортивный мир потрясла новость о серьезной аварии на аэродинамических тестах Marussia, которые проходили на аэродроме в Даксфорде. MR01 внезапно врезалась в опущенную погрузочную площадку трейлера команды, а Мария де Виллота, пилотировавшая машину, получила серьезные травмы и лишилась правого глаза. Спустя три месяца после аварии пилотесса дала интервью испанскому журналу Hola.
Мария де Виллота: «Я всё помню, даже момент удара. Когда я очнулась, меня окружали много людей, которые не знали, могу ли я говорить. Я начала говорить по-английски, поскольку подумала, что нахожусь на проверке FIA, но отец сказал: «Мария, пожалуйста, говори по-испански, ведь твоя мать не понимает половины твоих слов». После этого я поняла всё: что произошло, где я находилась и почему.
Авария позволила мне по-другому взглянуть на жизнь и пересмотреть ценности. Она дала мне полезный урок: чтобы добиться цели, надо заставить себя погрузиться в подготовку. Теперь у меня только один глаз, но некоторые вещи я вижу гораздо лучше, чем прежде. До этого моя жизнь представляла собой гонку со временем, а теперь я понимаю, что должна иначе смотреть на вещи».
Де Виллота призналась, что была шокирована своей внешностью после аварии, но сейчас всё самое страшное позади...
Мария де Виллота:«Сначала глаз был закрыт, а когда я впервые увидела себя в зеркало, на моем лице было 140 черных швов – казалось, они были сделаны лодочным канатом. Кроме того, я потеряла правый глаз. Я была в ужасе. Вскоре мне предстоит новая операция, но самое страшное уже позади.
Я страдаю от головной боли, и никто не знает, когда она закончится, возможно это продлится годами. Из-за внутричерепного давления я должна контролировать нагрузку. Кроме того, я потеряла обоняние и вкус, который тесно связан с обонянием. Теперь мне нравится очень острая кухня.
Я по-прежнему не знаю, смогу ли вернуться в гонки – всё зависит от лицензии. В США некоторые гонщики получили лицензию даже с одним глазом, но из-за этого вы теряете ощущение пространства, ведь его создают оба глаза. Сейчас я пытаюсь понять, будет ли мое будущее связано с гонками, или мне придется заняться чем-то другим. Я пока не знаю.
Мы все хотим извлечь уроки из происшедшего, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем. Я хочу содействовать повышению безопасности, особенно на тестах на прямой, ведь на трассе вы можете всё контролировать, а на тестах – нет.
Я почувствовала, что меня любят и уважают не только коллеги, но и все, кто так или иначе связан с автоспортом. Я всегда мечтала оказаться в Формуле 1 и добилась этого, но у меня начинается новая жизнь. Я пилотесса и остаюсь ей».