Из-за многочисленных инцидентов на старте гонок Роман Грожан проехал за весь сезон едва ли не меньше всех километров. Экс-пилот Формулы 1 Мартин Доннелли объясняет несколько безрассудное поведение француза подходом, сформировавшимся еще в младших гоночных сериях.
Мартин Доннелли: «Если бы на его счету был один или два промаха, то можно было бы сказать, что ему не повезло, но допустить семь ошибок, кажется, в девяти гонках – это не просто невезение. В Корее я долго разговаривал с его менеджером и руководителем Lotus Эриком Булье. Он сказал, что команда должна внушить Грожану следующее: в какой бы серии Роман не выступал до этого, будь то Формула Renault, Формула 3 и GP2, с точки зрения техники все эти гонки считались спринтерскими заездами, результат которых во многом зависит от старта, а в Формуле 1 всё иначе. Здесь можно использовать DRS, а команда готова помочь преодолеть трафик за счет правильной тактики. Кроме того, гонка длится от полутора до двух часов, и в отличие от Формулы Renault или Формулы 3, ее невозможно выиграть за один круг.
Роман должен понять, что если он потеряет пару мест на старте – это не катастрофа, а если отыграет столько же, это можно считать отличным результатом. Но команда также может скорректировать тактику по ходу гонки, что позволит опередить соперников на пит-стопе, или же перейти от схемы с двумя пит-стопами к тактике с одной остановкой в боксах. Помимо этого, соперники не застрахованы от проблем.
Дело в том, что Грожану хорошо знакома ситуация, когда всё решается на первом круге, но ему необходимо изменить этот настрой. Насколько я знаю, он понял, что Гран При – это не спринтерская гонка, а двухчасовая борьба, и чтобы выйти из нее победителем, надо, прежде всего, финишировать и заработать очки.
Не думаю, что у гонщиков возникают подобные проблемы из-за раннего дебюта в Формуле 1 – мне кажется, прессинг сейчас стал гораздо выше. Гонщики гораздо больше занимаются вопросами маркетинга и меньше работают на трассе.
В воскресенье в 9:30 я завтракал в отеле, и рядом со мной сел Марк Уэббер. Я спросил: "Марк, разве вы не должны быть на трассе?" Он ответил: "Мне нечем заняться до 14:00". В мое время надо было быть на трассе к 6:30, а к 8:30 мы уже успевали проехать 30 кругов на утренней разминке! Конечно, это влечет за собой расходы, поэтому, к сожалению, тестами пришлось пожертвовать. Чем больше дистанция, которую вы проедете, тем выше расходы».