Даниэль Риккардо финишировал девятым на корейской трассе, заработав очередные два очка. В своем блоге на сайте Toro Rosso австралийский пилот подвел итоги прошедшего Гран При.
Даниэль Риккардо: «Покидая Корею, я не был уверен в своих ощущениях: доволен я или огорчен. С одной стороны, в последних пяти гонках команда в четвертый раз заработала очки, причем, мы добились этого во всех трех азиатских Гран При. С другой стороны, в субботу на моей машине вышел из строя приводной вал, что означало замену коробки передач и штрафную потерю как минимум пяти стартовых позиций. Затем за десять кругов до финиша гонки у меня внезапно возникли другие неприятности, когда отказал один из передних тормозов.
Я ехал восьмым на пути к моему лучшему результату в Формуле 1. Возможно, у меня был шанс дотянуться до 7-го места. Вместо этого я опустился на 9-ю позицию. Принимая во внимание старт с 21-го места, я должен быть доволен, но я – гонщик, поэтому всегда хочу большего.
Перед гонкой я был настроен оптимистично. Мы выбрали более "растянутые" передачи по сравнению с большинством других гонщиков, поэтому я знал, что благодаря длинной зоне DRS у меня будут шансы отыграться. План состоял в том, чтобы на старте избежать неприятностей, обогнать медленные машины и найти свой ритм. После нескольких кругов я уже был пятнадцатым, и ситуация выглядела неплохой. С этих позиций я поднялся до 8-го места. Казалось, день для гонщика Формулы 1 складывается отлично...
Однако все испортилось за десять кругов до финиша. Как обычно, я ударил по педали тормоза в конце прямой, и вдруг машина вильнула влево. К счастью, на корейской трассе большие зоны безопасности, в противном случае на этом моя гонка сразу бы закончилась. До этого момента не было никаких предупреждающих сигналов, и моя первая мысль была о поломке подвески: я думал, что еду на трех колесах.
В следующих трех поворотах я был сбит с толку. Машина могла ехать, но у меня начались проблемы с тормозами, в результате чего всякий раз, когда я нажимал на педаль, машину уводило влево. Затем команда сообщила, что телеметрия свидетельствует об отказе правого переднего тормоза.
Оставшуюся часть гонки мне пришлось приложить массу усилий, чтобы удержать машину под контролем. Я попытался сместить баланс тормозов на задние колеса, но как только я это сделал, они сразу же начали блокироваться. Тогда я сместил баланс к передним колесам, и они тоже начали блокироваться. В конце у меня было ощущение, что я еду на квадратных шинах – вибрация была очень сильной.
Я пропустил вперед Жана-Эрика Верня, поскольку не было никого смысла пытаться отсрочить неизбежное. Затем я подготовился к борьбе с Льюисом, которая обещала быть очень короткой, ведь я рано тормозил перед поворотами. Для меня стало сюрпризом, когда я увидел в зеркалах, что он отстает от меня. Когда я посмотрел на повторе, что с ним произошло, то понял, что не только у меня был плохой день. Я благодарен судьбе за этот маленький подарок.
С точки зрения команды, это был отличный результат, мы оба заработали очки. Все покидали Корею с позитивным настроем. Если говорить о чистой скорости, то это был один из наших лучших уик-эндов за довольно долгое время, может быть, даже лучший в этом году.
Нет сомнений, что сходы нескольких соперников на первом круге помогли нам, но у нас был хороший гоночный темп, и на финальном отрезке мы ехали быстрее и догоняли Lotus. Возможно, Грожан просто берег машину, возможно, нет, но в любом случае у нас был примерно такой же темп, что говорит о явном прогрессе.
Надеюсь, в Индии мы добьемся большего. Это отличная трасса, если в вашем распоряжении хорошая машина. Предыдущие три гонки сложились действительно неплохо, и я с нетерпением жду, что будет дальше».