Шинники Pirelli работают над тем, чтобы и в следующем году гонки проходили интересно, поэтому готовы предложить командам Формулы 1 очередные головоломки. Прошло пол-сезона, прежде чем они адаптировались к особенностям резины, но по какому сценарию будет развиваться чемпионат-2013? В интервью F1News.Ru директор Pirelli Motorsport Пол Хембри рассказал о том, чего ждать от будущего.
«В следующем году командам придется решать несколько иные задачи, – сказал Хембри. – Мы стараемся улучшить характеристики шин, в частности, работаем над их поведением в средней фазе поворота, чтобы у гонщиков появилась возможность раньше начинать разгон, раньше прибавлять газ. Этому будет способствовать новая конструкция шины.
Все составы вновь станут мягче, так что эта тенденция, которая наблюдается уже второй сезон, продолжится и в 2013-м. Команды весьма успешно справляются с такими факторами, как износ и деградация резины, поэтому мы постоянно пытаемся выйти на какой-то новый уровень. Именно в этих областях мы намерены работать, а такого рода информации, тем более точной, на которую команды могли бы опираться, у них пока нет. Так что в следующем году с самой первой гонки им вновь придется многому учиться».
Если о следующем годе у Pirelli есть определенные представления, то как ситуация будет развиваться дальше, пока неясно.
«О 2014-м годе нам пока ничего неизвестно, – признал Хембри. – Начнем с того, что у нас пока нет контракта, и это серьезный вопрос. Во-вторых, мы не знаем, каким будет технический регламент, поскольку он еще не утвержден. Безусловно, новые двигатели V6 будут обеспечивать высокий крутящий момент, а это всегда влечет повышенный износ резины. Но это один из немногих аспектов, о которых у нас уже есть какое-то представление.
Но как только у нас будет новый контракт, мы сразу приступим к работе, обратимся к командам за информацией и вместе с ними займемся моделированием, используя компьютерные технологии. Но сегодня сведения, которыми они располагают, весьма ограниченные, хотя каждой хочется что-то узнать раньше остальных, чтобы добиться преимущества».