Компания Pirelli за два сезона добилась в Формуле 1 удивительных результатов: о шинах говорят как об одном из главных факторов интриги, столь велико их влияние на тактику и, следовательно, на исход гонок. Особенно сильно это чувствовалось в начале сезона, и в субботу в Абу-Даби директор Pirelli Motorsport Пол Хембри ответил на вопросы F1News.Ru.
Вопрос: Вы еще не начали писать мемуары «Как Pirelli изменила Формулу 1»?
Пол Хембри: (смеётся) Перед нами поставили определенную задачу, и, такое впечатление, что мы делаем именно то, о чем нас просили. Pirelli привнесла в работу с шинами нечто новое, то, чего раньше в автоспорте не было. И мы стараемся сделать Формулу 1 максимально интересной.
Вопрос: Но к концу сезона команды уже приспособились к вашим шинам. Значит ли это, что вы намерены вновь осложнить им жизнь в следующем году, а то некоторые даже жалуются, что вы были излишне консервативны, подбирая составы для Гран При Индии?
Пол Хембри: Забавно, не правда ли? (усмехается) Всем не угодишь! Кого-то устраивает то, что мы делаем сейчас, когда применяем несколько более консервативный подход, но большинству нравится ситуация, которая была в начале сезона, ведь тогда было немного интереснее. Но понятно, что сезон состоит из 20-ти этапов, и команды адаптируются к особенностям наших шин, это неизбежно.
И это, пожалуй, осложняет нашу задачу, ведь мы должны двигаться дальше и в будущем собираемся предложить командам новые испытания. Мы уже над этим работаем.
Вопрос: Команды уже знают, что это за испытания, и с чем им придется иметь дело в следующем году?
Пол Хембри: Частично. Новые составы им пока неизвестны, но они в курсе, что изменится конструкция шины, а это повлечет определенные изменения в аэродинамике. Так что кое-какие представления у них есть. Поскольку сами машины мало изменятся, им будет намного проще, ведь, работая с шасси, которые уже хорошо изучены, проще добиться эффективности от шин.
Вопрос: С одной стороны, кто-то критикует вас за излишний консерватизм в этой фазе сезона, с другой, наш российский гонщик Виталий Петров сегодня жаловался, что не мог прогреть резину в квалификации…
Пол Хембри: Если честно, то здесь, в Абу-Даби, подобные комментарии были слышны по всему паддоку – многие сражались с передними шинами и с недостаточной поворачиваемостью. Так что это не какая-то специфическая проблема Caterham, она носит общий характер. Дополнительные трудности здесь создает меняющаяся погода. Днем команды напряженно работают, и вдруг солнце заходит, как это будет в ходе гонки. Все это, разумеется, влияет на тот уровень энергии, которая воздействует на шины, и в такой ситуации крайне сложно найти идеальные настройки. Так что я могу понять проблемы команд.
Вопрос: В ваших комментариях после квалификации вы уже говорили, что в Абу-Даби доминирующей будет тактика одного пит-стопа…
Пол Хембри: Здесь очень низкий уровень износа, термическая деградация не так уж высока, потому что гонка проходит вечером, и мы не предвидим каких-то особых сложностей. Хотя всякое бывает, ведь в Формуле 1 есть такой фактор, как вес топлива, когда в баках машин находится 150 кг горючего, поэтому какие-то команды могут попытаться несколько снизить уровень прижимной силы, чтобы быть быстрее на старте, зато скорость других возрастет ближе к финишу гонки.
Вопрос: Впереди гонка на новой трассе в Остине, где все окажутся впервые, в том числе и шинники. Мы знаем, что вы уже отправляли своих специалистов в США, они собрали столько информации, сколько можно было собрать, но, тем не менее, можно ли ожидать от Гран При США каких-то сюрпризов?
Пол Хембри: Знаете, там действительно очень интересные характеристики покрытия. Если говорить об уровне абразивности, то вряд ли нас ожидают такие сложности, как в Малайзии, но все-таки асфальт там более абразивный, чем в Корее или в Индии. Думаю, там нам придется вновь ориентироваться на два пит-стопа. Как всегда, у команд будут определенные трудности, ведь это новая трасса, но тут уж все в одинаковом положении.
Вопрос: Можно ожидать, что шинный фактор будет заметно влиять на исход двух оставшихся гонок?
Пол Хембри: В большей степени, чем это было в Индии или Корее. Хотя бы потому, что асфальт на этих трассах более абразивный, а в Бразилии, как обычно, есть серьезная вероятность дождя, что всегда обещает сюрпризы. Так что можно ожидать, что финал сезона будет захватывающим.