В двух пятничных сессиях гонщики Ferrari заняли одинаковые строчки протокола, Алонсо – третью, а Масса – шестую. Запланированная программа выполнена, но главная проблема – недостаточно быстрый прогрев шин, что может повлиять на результаты квалификации…
Фернандо Алонсо (3-й): «Я не удивлён, увидев двух гонщиков Red Bull во главе протокола – в последних гонках их машина была лучшей, так что сегодняшний результат вполне логичен. Мы знаем наши сильные стороны – надежность и эффективную работу команды, и постараемся их максимально использовать.
Подготовленные командой новинки сработали, но нужно проанализировать собранную информацию, чтобы принять решение. Я доволен прогрессом, хотя соперники тоже не стоят на месте, поэтому расстановка сил не меняется.
Был бы я доволен третьим местом завтра днём? Безусловно, но сегодня лишь пятница, и уже не раз бывало так, что в субботу некоторые гонщики нас опережали.
Трасса? Это приятный сюрприз, хотя по работе на симуляторе мы представляли, что нас ждёт. Она весьма требовательна, особенно быстрый первый сектор, на котором отлично ощущается динамика машин Формулы 1. Асфальт очень гладкий и несколько пористый, как в португальском Портимане. Если пойдёт дождь, то это может быть похоже на пилотирование по стеклу».
Фелипе Масса (6-й): «Сегодняшний день, прежде всего, был посвящен адаптации к трассе, и мне удалось проехать большую дистанцию. Утром трасса была грязной и очень скользкой – мне никогда не приходилось работать на асфальте со столь низким уровнем сцепления! Потом ситуация улучшилась, появилась уверенность, возможность искать оптимальные траектории.
Мне понравилась трасса – пилотировать здесь весьма интересно, и я думаю, что нас ждёт весьма зрелищный уик-энд. Шины? С резиной есть проблемы – нужно понять, как добиться эффективного прогрева, ведь это может сказаться на результатах квалификации».
Пэт Фрай, технический директор: «Мы почти полностью выполнили запланированную программу, всегда здорово начинать уик-энд подобным образом. Нам нужно было испытать несколько аэродинамических компонентов – первое впечатление от них весьма позитивное, но надо повнимательнее поработать с данными перед тем, как сделать окончательный выбор на квалификацию и гонку.
Эта трасса включает в себя всевозможные технические элементы и предъявляет высокие требования – как к пилотам, так и к машинам. Понятно, что на новом автодроме уровень сцепления в первый день ещё очень низок, да и прохладная погода не помогла. Шины, похоже, изнашиваются не слишком активно, хотя пока у нас не слишком много данных об этом.
Одна из областей, которой стоит заняться всерьез – максимально быстрый прогрев резины до рабочих температур. Этот фактор крайне важен, особенно в квалификации».