Для команды Ferrari, а, прежде всего, для Фернандо Алонсо квалификация на новой трассе в Остине прошла неудачно: он показал только 9-е время, проиграв даже своему напарнику. Тем не менее, в очередной раз Скудерия напоминает, что итоги уик-энда следует подводить только в воскресенье после финиша гонки.
Фернандо Алонсо (9-й): «Нам так и не удалось проехать действительно хороший круг, а на этих шинах и на такой трассе это всегда самый последний круг. Мы понимали, что уик-энд будет сложным, но сегодня просто были слишком медленными и поэтому стартуем слишком далеко от поула.
Тем не менее, подсчеты всегда надо проводить после гонки: в Абу-Даби мы тоже уступали в скорости главным соперникам, но все равно смогли отыграть три очка. Цель остается прежней, и она по-прежнему достижима, потому что в воскресенье может произойти все, что угодно. Важно, чтобы не подвела техника, и важно правильно выбрать тактику, точно определившись с моментом пит-стопа, ведь на этой трассе на холодных шинах можно сразу проиграть несколько секунд.
Технические новинки? Мы постарались найти лучшую комбинацию различных компонентов, которые были в нашем распоряжении, ведь не всегда последние новинки оказываются оптимальным выбором, тем более, на абсолютно новой трассе. Мы будем атаковать на пределе возможностей, как делали с начала года во время всех гоночных уик-эндов».
Фелипе Масса (7-й): «Квалификация напоминала лотерею, где счастливый номер всегда выпадает последним. На таком асфальте прогреть шины до рабочей температуры непросто, и прежде чем ты сможешь показать хорошее время, надо проехать несколько кругов. Во второй сессии нам это удалось, но в 3-й все сложилось не столь удачно: проехать идеальный круг, когда сцепление настолько низкое, крайне сложно.
Гонка тоже не будет простой, учитывая, с каких позиций стартуют основные соперники. Но мы должны сохранять собранность, поскольку сложности завтра будут у всех. Надо постараться полностью выложиться, а там посмотрим, чего нам удастся добиться. Старт с грязной стороны трассы не облегчит задачу: впервые перемещение на одну позицию вперед нас не порадовало!»
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Квалификация прошла неудачно, и мы оказались в сложном положении, если говорить о ситуации в чемпионате, ведь главный соперник стартует с поула. Наша основная проблема связана с шинами, но давайте четко скажем, что ответственность все равно лежит на нас самих, потому что все используют одинаковую резину. Следовательно, мы должны постараться заставить ее работать максимально эффективно.
Теперь необходимо провести тщательный анализ квалификации, чтобы понять, что именно не сработало, но, прежде всего, мы должны сосредоточиться на подготовке к гонке. Мы часто повторяем, что итоги подводятся только днем в воскресенье: понятно, что перспективы безрадостные, но при этом нельзя исключать, что в гонке ситуация может развиваться и по другому сценарию.
Ни у кого нет опыта выступлений на этой трассе, поэтому различные неизвестные факторы будут сказываться больше, чем обычно, и мы обязаны сработать идеально на всех направлениях».
Пэт Фрай, технический директор: «Безусловно, квалификация очень сложная. Сочетание этих составов резины с таким асфальтовым покрытием создало условия, в которых было крайне сложно разобраться, и, возможно, у нас проблем оказалось больше, чем у других.
Мы даже попытались основное время 3-й тренировки посвятить подготовке к квалификации, и теперь необходимо тщательно проанализировать все данные, чтобы понять, что именно не сработало. Безусловно, нам предстоит очень сложное воскресенье, но мы не должны отчаиваться.
Необходимо постараться сделать все, что в наших силах, чтобы дать гонщикам шанс провести гонку как можно лучше. Первые два дня уик-энда показали, что деградация шин на этой трассе минимальна, поэтому мы ожидаем, что одного пит-стопа будет достаточно, – следовательно, если говорить о тактике, то уже одной переменной стало меньше».