Кими Райкконен потерял много времени в первой тренировке из-за проблем с мотором, так что на тестах новой резины Pirelli команда полагалась, в основном, на информацию, собранную на машине Романа Грожана. Вторая сессия прошла спокойнее, команда смогла подготовиться к квалификации и гонке, которые могут пройти при разной погоде.
Роман Грожан (9-й): «В пятницу было жарко и солнечно, а это не лучшие условия для резины - было непросто добиться от неё оптимальной работы, и у нас возникли небольшие проблемы. Особенно сложно оказалось раскрыть потенциал машины, но нам удалось выполнить привычную программу, немного сместив акценты на поиск дождевых настроек, ведь мы знаем, что в воскресенье возможны осадки.
Я мало времени работал с новой резиной, но первое впечатление – она немного лучше. Кроме того, её конструктив отличается от того, что мы используем сейчас. Скорость на длинной серии кругов вселяет оптимизм. Посмотрим, что нас ждет в субботу».
Кими Райкконен (12-й): «Утром мы столкнулись с проблемой, но такое бывает: не хочется, чтобы подобные вещи случались, но это еще не конец света. К сожалению, пока проблема решалась, мы теряли ценное время, которое могли посвятить работе на трассе.
В остальном пятница прошла нормально. Было непросто найти оптимальные настройки, поэтому пришлось опробовать разные варианты. Но сложности по пятницам – обычное дело, а к субботе нам всегда удавалось настроить машину лучше. Именно это мы и попытаемся сделать перед квалификацией».
Алан Пермейн, главный операционный инженер: «Неудачное начало уик-энда. В первой сессии Кими мало времени работал на трассе, а Роман проехал две серии кругов, сравнивая разные спецификации шин – кажется, даже на сегодняшней машине резина для следующего сезона на несколько десятых быстрее той, что мы используем в этом году.
Кими пришлось наверстывать упущенное во второй тренировке, но в самом ее начале у него возникли проблемы с более жестким составом резины. Мы немного скорректировали настройки, чтобы адаптировать машину к растущей температуре трассы, поэтому теперь двигатель на его машине работает так, как должен, а ему удалось проехать несколько неплохих серий.
Днем температура трассы повысилась примерно на десять градусов по сравнению с первой тренировкой – пятница оказалась одной из самых жарких в этом году, в результате уровень сцепления резко упал. Несмотря на это, Роман был весьма конкурентоспособен на длинной серии кругов.
Кроме того, готовясь к переменчивой погоде в следующие дни уик-энда (квалификация может пройти на сухой трассе, а гонка – под дождем), мы использовали разные настройки, так что у нас много данных, которые необходимо проанализировать».