Суббота сложилась для Lotus F1 непросто: все началось с того, что на утренней тренировке на машине Кими Райкконена отказал двигатель. Тем не менее, он смог показать в квалификации 9-й результат. Между машинами Романа Грожана и одного из гонщиков HRT произошел контакт, и в итоге французу предстоит старт с 18-й позиции.
Кими Райкконен (9-й): «Разумеется, мы рассчитывали добиться большего, но уик-энд складывается непросто. Если бы утром мне удалось проехать побольше кругов, все было бы намного проще, но после проблемы с двигателем тренировку пришлось прекратить. При этом температуры сегодня отличаются от вчерашних, поэтому было сложно угадать, какие настройки могут быть самыми удачными.
Полагаю, это хорошо, что после всех проблем мы попали в финал. Могло быть хуже, но мы смогли чего-то добиться».
Роман Грожан (18-й): «К сожалению, сказать особо нечего. Педро де ла Роса был на своем быстром круге, я ехал сзади, стараясь ему не мешать, а когда мы выехали на прямую, попытался его обогнать, но он меня не видел.
Я предпринял экстренное торможение, однако было уже поздно: его машина сместилась, оказавшись на моей траектории, произошел контакт, после чего мое переднее крыло было сломано, и это испортило мне квалификацию. Если честно, я очень расстроен. Разумеется, каждый гонщик борется за позицию, но проводить такие маневры, когда позади тебя едет явно более быстрая машина, просто бессмысленно.
Утром машина вела себя отлично, и мы должны были бороться за место в первой пятерке, а не за попадание во 2-ю сессию. Теперь нам предстоит много работы, чтобы попытаться отыграться, но мы знаем, что скорость у нас есть, так что, надеюсь, что смогу заработать очки».
Алан Пермейн, гоночный директор: «Уик-энд для Кими складывается ужасно: его преследуют проблемы с надежностью техники. В 1-й тренировке отказала катушка зажигания, в 3-й – взорвался двигатель. Он отработал только одну полную тренировочную сессию – днем в пятницу, когда температуры были намного выше, так что ему пришлось приложить немало усилий, чтобы пробиться в первую десятку.
Более того, в финале квалификации он совершил только одну попытку, причем, в такой момент, когда трасса была не в самом лучшем состоянии, так что мы верим, что в гонке он сможет добиться большего.
Но завтра и Роман может показать неплохой результат. Хотя после инцидента с Педро де ла Росой он оказался на 18-й позиции, его Е20 явно быстрее, чем машины, в окружении которых он стартует. Также у него немало комплектов свежей резины, что должно помочь ему пробиться через пелотон. Не сомневаюсь, Роман постарается заработать побольше очков – это и есть наша цель на завтра.
Если говорить о погоде, то перед началом квалификации прошел короткий дождик, и наши прогнозы говорят, что завтра осадки, скорее, будут примерно такой же интенсивности, а не затяжные ливни. Мы уверены, что наши машины будут быстры в любых условиях, поэтому выбрали настройки с учетом возможных изменений погоды.
Похоже, нас ждет старт на промежуточной резине, но в Бразилии никогда не знаешь, как будут развиваться события, и в прошлом бывало, что гонки сопровождались мощными ливнями. Однако мы готовы к любым сюрпризам погоды».