Потеряв 10-ю строчку в Кубке конструкторов, Marussia осталась в «третьей колонке» действующего Договора Согласия, и не получит призовых от телетрансляций. Впрочем, останется ли это правило в следующем году, до сих пор неизвестно - новый Договор Согласия так и не был подписан. Тем не менее, спортивный директор Marussia Грэм Лоудон не считает, что команда оказалась в затруднительном положении.
«На данный момент мы не знаем, как будет выглядеть новый Договор Согласия, - заявил Грэм Лоудон в интервью Motorsport Total. - Последнее, что нам говорили, разделение на команды «первой, второй и третьей колонки» сохранится. Однако никто не знает, какой окажется окончательная версия Договора. Впрочем, это не повлияет на наше желание остаться в чемпионате.
Странно, что одни команды «первой колонки» подписали отдельный договор с Экклстоуном, а другие – нет. Помогли бы нам дополнительные выплаты? Честно говоря, всё зависит исключительно от Берни и от того, появится ли новый Договор Согласия до начала следующего сезона. Нужно набраться терпения и подождать, но это не изменит наших планов по подготовке к сезону.
Должна ли FIA вмешаться в ситуацию? Нужно задать этот вопрос владельцу коммерческих прав или представителям федерации. Комментировать их действия - не наше дело. Экклстоун намекнул, что новый Договор Согласия всё же будет подписан. Насколько я понимаю, Берни исключает ситуацию, при которой одна команда осталась бы вне Договора. Полагаю, владелец коммерческих прав не должен заключать отдельный контракт с каждой командой – кажется, это его собственный выбор.
Договор Согласия регламентирует отношения между командами, FIA и владельцем коммерческих прав. Так было всегда. Кроме того, этот Договор описывает обязанности команд, в частности, права на съемку и так далее. Вероятно, лучше всего – не комментировать ситуацию и не спекулировать на этот счет».
Несмотря на проблемы, спортивный директор команды рассчитывает на успешный следующий сезон: «Я не сомневаюсь, что нас ждет успех уже в Мельбурне - если бы не верили в это, то не выступали бы в Формуле 1.
Если посмотреть на три минувших сезона, чемпионат, для участия в котором мы подавали заявку, никогда не существовал. Я считаю, что надо проявлять уважение к трем командам, которые дебютировали в 2010-м году: они остались в Формуле 1, хотя подавали заявки на совсем других финансовых условиях и были вынуждены адаптироваться к ситуации.
Условия постоянно менялись: я говорю о «выдувных» диффузорах, KERS и проекте по ограничению ресурсов, который так и не был реализован. Самое важное заключается в том, что, несмотря на перемены, мы остались в чемпионате. Урок, который нам преподнесли, длился три года, но мы преодолели все сложности и не сомневаемся, что в будущем у нас появится конкурентоспособная машина. Мы уверены, что в Мельбурне окажемся на высоте».