Еще в начале сентября финские коллеги поделились с F1News.Ru слухами о том, что получить место в Williams Валттери Боттасу, вероятно, помогут представители финского бизнеса.
Сейчас, когда контракт уже подписан, и Боттасу предстоит дебют в качестве призового гонщика команды, газета Turun Sanomat рассказала, что финансовую поддержку ему оказал предприниматель Антти Аарнио-Вихури, глава крупной торгово-промышленной группы Wihuri Oy.
«Мы встречались с Фрэнком Уильямсом в августе и достигли принципиальных договоренностей, – цитирует Вихури финская газета. – В итоге все сложилось именно так, как мы и планировали, хотя довольно долго у меня не было информации о том, что Валттери получит место в команде».
Аарнио-Вихури знаком с Фрэнком Уильямсом уже более 30 лет, поскольку в свое время активно занимался автоспортом, и у него была собственная команда AAW Racing Team, в 1974-м даже выступавшая в Формуле 1, впрочем, не добившаяся успехов. В любом случае, она вошла в историю, поскольку благодаря поддержке Аарнио-Вихури в чемпионате мира дебютировал первый финский пилот Лео Киннунен.
Сейчас Антти Аарнио-Вихури руководит концерном, годовой оборот которого приближается к двум миллиардам евро, но продолжает интересоваться автоспортом, а поддерживать Боттаса он начал десять лет назад.
«План, целью которого было помочь Валлтери попасть в Ф1, мы составили еще десять лет назад, и, конечно, очень здорово, что нам удалось его успешно реализовать, – говорит Аарнио-Вихури. – Ведь понятно, что такие вещи не всегда приносят успех.
Но Валттери – хороший гонщик, а мы инвестировали в него серьезные деньги. Кроме того, я лично знаком с Фрэнком Уильямсом, что тоже сыграло свою роль. В следующем году машины Williams будут часто появляться на телеэкранах. Заводы нашей компании находятся как в Европе, так и в Америке, и мы заинтересованы в рекламе в тех странах, где ведем свой бизнес.
Если говорить о деньгах, то это значительная сумма, но счет идет не на десятки миллионов, как в случае с некоторыми другими гонщиками. Надеемся, что эти инвестиции вернутся за счет отдачи от рекламы.
Другие финские компании тоже должны поддерживать молодые таланты, но выбирать объекты для спонсорства надо весьма осторожно. Одной только гоночной подготовки и умственных способностей недостаточно, чтобы пилот добился места в Формуле 1. Но наш проект развивается очень удачно, и мы ставим перед собой далеко идущие цели».