Этот год для Ferrari начался с проблем: на зимних тестах новая машина серьезно уступала в скорости, но Фернандо Алонсо удалось выиграть вторую гонку сезона, Гран При Малайзии, а после победы в Валенсии – выйти в лидеры личного зачета. Он поднимался на подиум 13 раз, но ему не хватило всего четырех очков, чтобы стать трехкратным чемпионом. Тем не менее, он считает минувший сезон одним из лучших в карьере.
«Себастьян Феттель заслуженно стал чемпионом – он заработал больше очков, чем кто-либо, – заявил Фернандо Алонсо на пресс-конференции в Мадриде, организованной его персональным спонсором банком Santander. – Такое чувство, что иногда вы хорошо выполняете свою работу, а иногда чего-то недостает, или же хочется что-то изменить и улучшить к следующему сезону. Всегда есть вещи, над которыми можно работать, но минувшим сезоном я очень доволен – мне кажется, это был идеальный год, который вряд ли повторится.
Для нас 2012-й начался хуже некуда: на тестах в Хересе, где мы впервые опробовали машину, Ferrari уступала в скорости 2,5 секунды. Хуже начать невозможно, поэтому я ожидаю, что следующий сезон стартует успешнее.
Впрочем, нет сомнений в том, что Red Bull Racing с самого начала будет фаворитом: она очень уверенно завершила чемпионат, да и регламент на следующий год практически не изменится. Они были быстрее нас на 0,7-0,8 секунды – за два месяца нам надо сократить отставание, хотя это нелегко. Впереди много работы, но я рад, что отправная точка будет не такой, как в прошлом году.
Надеюсь, в следующем году Ferrari окажется сильным соперником. Цель любой команды – занять1-ю и 2-ю позицию в квалификации, а затем сохранить их в гонке. Некоторым командам это неплохо удавалось. Нередко в группе лидеров оказывались гонщики McLaren, Red Bull Racing и даже Lotus – иногда Кими Райкконен и Роман Грожан поднимались на подиум.
Если говорить о скорости нашей машины, нам не всегда удавалось правильно выполнить свою работу, и подтянуться к лидерам – одна из наших целей на следующий сезон. Впрочем, мы стремились к этому и в 2012-м году, но не смогли добиться, так что постараемся наверстать в будущем.
Некоторые команды получали преимущество, используя "серые зоны" регламента, но не Ferrari. Подобные случаи не редкость в Формуле 1. Нам надо сократить отставание, оставаясь в рамках правил, при этом используя их в полной мере.
Желтые флаги в Бразилии? Я смотрел запись гонки. Мы были вынуждены обратиться в FIA, поскольку на нас давили болельщики, требуя добиться ясности в этом вопросе. Ferrari обратилась в федерацию, и нам ответили, что на самом деле на том участке трассы были зеленые флаги. Узнав, что нарушений регламента не произошло, все успокоились, так что тема закрыта».