Берни Экклстоун рассказал, что в свое время обсуждал возможность организации Гран При Марокко, впрочем, подчеркнув при этом, что подобный проект вряд ли осуществится.
«Пару лет назад я встречался с королем Марокко, мы говорили о Формуле 1, но я не нахожу в этом проекте плюсов, – цитирует Экклстоуна британский сайт Pitpass. – Производители ничего там не продают. Сколько народа может прийти на гонку?»
Первый и последний раз Гран При Марокко проводился в 1958-м году на трассе близ Касабланки: тогда в тяжелую аварию попал британский пилот Стюарт Льюис-Эванс, чьим другом и личным менеджером был молодой предприниматель Берни Экклстоун. Гонщик получил тяжелейшие ожоги и через шесть дней умер в больнице. Этот трагический эпизод оставил у Экклстоуна тяжелые воспоминания, поэтому у главы менеджмента Формулы 1 есть личные причины не возвращаться в Марокко.
Но в этой стране с тех пор многое изменилось, она достигла немалых успехов, и с 2009-го года там проводится этап кузовного чемпионата WTCC. Pitpass приводит слова неназванного специалиста в области спортивного спонсорства, который сказал следующее: «В город Марракеш поступают огромные инвестиции. Там организована неплохая уличная трасса. Ее директор Али Хорма очень компетентный и достойный человек. Но проекты уровня Формулы 1 может позволить себе продвигать только король Марокко: думаю, он попытается привлечь внимание к Касабланке или какому-то другому городу, развитию которого нужно придать новый импульс».
Есть целый список стран, которые хотели бы принять гонку Формулы 1: это Аргентина, Гонконг, Мексика, Южная Африка, Таиланд и даже скованная экономическим кризисом Греция. Динамично развивающееся Королевство Марокко тоже вполне может претендовать на право проведения национального Гран При, но решение всегда зависит от позиции Берни Экклстоуна.