Выиграв третий Кубок конструкторов подряд, Red Bull Racing доказала, что даже сегодня частная команда может доминировать в чемпионате, не имея поддержки автопроизводителей. С другой стороны, сотрудничество с крупной автомобильной компанией не гарантирует успеха, и доказательством этого служат результаты Mercedes.
Исполнительный директор Mercedes AMG Ник Фрай, испытавший на себе оба сценария, рассказал о сложностях, с которыми сталкивается команда, получив заводской статус.
«Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в автоспорте, ничем не отличаются от тех, что возникают в повседневной жизни, - цитирует Фрая немецкий Motorsport Total. – С точки зрения финансирования, ресурсов и технологий, бывает непросто найти баланс между группой компаний и небольшой фирмой.
У небольших и крупных компаний много общего, но есть и несколько принципиальных отличий. Переходу людей из крупной фирмы в небольшую есть объяснение: они стремятся активно участвовать в ее деятельности, получить возможность быстро двигаться по карьерной лестнице».
По мнению Ника Фрая, небольшим командам сложно сохранить независимость от автопроизводителей, технологии которых они используют...
«Когда я работал в Prodrive, у нас была частная команда в ралли, которую, тем не менее, поддерживала Subaru, - продолжил Фрай. – Тогда за кулисами происходило много вещей.
Секрет успеха в том, чтобы позволить небольшой команде работать самостоятельно, не слишком сильно вмешиваться в её деятельность, поскольку копируя на неё структуру крупной компании, вы теряете то, что купили. Если говорить о Mercedes, то они поняли, что хотят сохранить нашу индивидуальность.
У нас есть всё: технологии, симулятор, аэродинамическая труба – такова установка руководства компании. Мы можем обслуживать себя сами, но этого не требуется. Секрет в том, что мы можем брать то, что хотим, и я надеюсь, что в будущем это принесёт результаты. Мы можем использовать симулятор, но Mercedes не станет диктовать нам наши действия. Если на данный момент мы не добиваемся желаемых результатов, то дело в нас, а не в Mercedes».