Патрик Тамбэ, бывший гонщик Формулы 1, выступавший в чемпионате мира с 1977-го по 1986-й гг., в том числе за такие команды, как McLaren и Ferrari, подвел собственные итоги уходящего сезона, обратив внимание на наиболее яркие моменты.
Лучшая гонка: Одним из ярких моментов сезона стал Гран При Европы в Валенсии, где Фернандо Алонсо удалось проехать невероятный первый круг: он стартовал только 11-м, но в итоге выиграл гонку, очень грамотно использовав KERS, DRS и аккуратно работая с шинами на протяжении всей дистанции. Толпа на трибунах приветствовала каждый его обгон на пути к неожиданной победе – этот гонщик никогда не сдается. И в Бразилии мы увидели еще одно подтверждение этому: борьба продолжалась до самого финиша!
Лучший гонщик: Алонсо, несмотря на то, что он уже дважды проигрывал Феттелю в финале сезона, хотя сражение за титул длилось долго. Но это только закалило Фернандо: должно быть, у него железные нервы. Этот гонщик уже должен был выиграть 4 или 5 титулов: 2 в Renault, 1 в McLaren и 2 в Ferrari. Но несколько раз он терпел неудачу из-за тактических или технических ошибок, допущенных командами.
Лучшая трасса: Здесь пальму первенства надо отдать американской трассе в техасском городе Остин. Ей сопутствовал огромный коммерческий успех, но спортивная и техническая составляющие тоже были на высоте. Теперь нет никаких сомнений, что возвращение Формулы 1 в Америку состоялось!
Лучшие повороты: Первый сектор американского автодрома Circuit of the Americas, где за крутым подъемом следует широкий 1-й поворот, позволяющий проводить обгоны, а далее идут скоростные “эски”. На этом секторе, сложном в техническом отношении, реально проверяется мастерство гонщика и возможности машины. На всем протяжении сектора пилот должен сохранять максимальную скорость, несмотря на частую смену направлений движения, правильно выбирать передачу, поддерживать необходимый уровень оборотов двигателя. А машина должна генерировать прижимную силу, с одной стороны, обеспечивающую комфортный уровень сцепления с асфальтом, с другой, не слишком высокую, чтобы машина не теряла скорость на длинных прямых в зоне DRS.
Лучший Гран При: 19-й этап чемпионата мира, прошедший в Остине. Можно забыть про Гран При США прежних лет, проходивших в Уоткинс-Глен, Лонг-Бич, Детройте, Далласе и Индианаполисе. Наконец-то Формула 1 нашла свое место в Америке, и будем надеяться, что надолго.
Лучшая машина: RB8, созданная Эдрианом Ньюи. В первой половине сезона она не была лучшей: Red Bull Racing преследовали технические проблемы, в частности, с генераторами. Но затем Эдриан и его инженерная бригада разобрались с машиной, добились прогресса, поэтому третий сезон подряд главные трофеи чемпионата достались Red Bull.
Лучшая команда: Red Bull Racing, хотя похвалы также заслуживают Ferrari, McLaren и Lotus.
И все-таки именно Red Bull в третий раз подряд выиграла Кубок Конструкторов. При чем, вновь добилась этого за счет изобретательности и высочайшего уровня технических разработок, пока недостижимого для ее непосредственных соперников.
В Ferrari сделали ставку на надежность, но этой команде стоит применять более агрессивный подход к разработке машины и более эффективно использовать возможности, которые предоставляет Технический регламент, если в Маранелло хотят в следующем году одолеть Red Bull.
Но McLaren и Lotus тоже были достойными соперниками и в 2013-м году могут всех удивить. Там работают отличные специалисты, которым под силу построить машины, позволяющие бороться за победы. Так что следующий сезон обещает быть очень интересным!