После квалификации в Индии, в которой пилоты Red Bull Racing в очередной раз завоевали первый ряд стартовой решетки, Фернандо Алонсо заявил, что ведет борьбу не столько с Себастьяном Феттелем, сколько с техническим директором Red Bull Эдрианом Ньюи.
Разработанная британским инженером машина всегда считалась гарантией успеха, и немногим удавалось что-то противопоставить ее скорости. По мнению спортивного директора McLaren Сэма Майкла, найти специалистов уровня Ньюи в современной Формуле 1 непросто, и это объясняется переменами, которые произошли в автоспорте за последние два десятилетия.
Сэм Майкл: «Эдриан – очень успешный конструктор. Мне кажется, на самом деле он человек-оркестр: он не столько координирует работу команды, сколько генерирует идеи и разрабатывает машину. Его подход к проектированию сильно отличается от того, что используют остальные. Я никогда не работал с ним, но, безусловно, хорошо его знаю, ведь мы были соперниками.
В каком-то смысле Эдриан – последний представитель целого поколения конструкторов. Сейчас очень сложно найти специалиста его уровня, поскольку больше нет таких младших серий, в которых инженеры могли бы набираться опыта и учиться на ошибках, не испытывая при этом особого прессинга.
Чуть больше десяти лет назад существовало много гоночных серий, в которых была возможность дорабатывать машину. Теперь ни в Мировой серии Renault, ни в GP2 этого делать нельзя. Даже в IndyCar нельзя – все это моноклассы. Единственный чемпионат, в котором ведется работа над машиной – это Формула 3, но она уже далеко не та, что прежде.
Я помню, 20 лет назад у всех команд Формулы 1 были тесные связи с Формулой 3000 или даже с IndyCar. В 80-е в командах этих чемпионатов молодые конструкторы, в том числе и Эдриан, могли работать, набираться опыта и многое узнавать об аэродинамике. Сейчас это делать чрезвычайно сложно. Эдриан – фантастический инженер, и, к несчастью для нас, его соперников, это в полной мере проявляется на трассе».