В среду в миланской штаб-квартире Pirelli прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему гоночному сезону, на которой глава итальянской шинной компании Марко Тронкетти Провера заявил, что Pirelli собирается остаться в Формуле 1 и после 2013-го года, и выразил уверенность, что это произойдет.
Шинники обещают произвести очередную революцию в Формуле 1, предложив командам более мягкую резину, которая будет в большей степени подвержена температурной деградации, чем прошлогодняя. Новые шины разработаны с учетом пожеланий команд, а также в соответствии с последней редакцией правил чемпионата, утвержденной FIA. Изменения затронули не только составы, но и конструкции шин, ставшие более эластичными, при этом плечо шины было усилено.
Эти инновации нацелены на то, чтобы поднять скорость, но в то же время гарантировать, что гонщикам по ходу дистанции Гран При придется сделать как минимум два пит-стопа.
Маркировка шин также изменилась: она стала более яркой, и в этой гамме использован новый цвет: если в прошлом году у шин состава Hard были серебристые боковины, то в этом году они будут оранжевыми.
Пол Хембри, директор Pirelli Motorsport: «В 2013-м мы применим тот же подход, который был принят Pirelli в прошлом году, продолжая совершенствовать гамму своей гоночной резины. Наша цель состоит в том, чтобы постоянно ставить перед гонщиками новые задачи и обеспечить, чтобы все команды начинали новый сезон в равных условиях, если говорить о шинах.
С каждым Гран При прошлого года команды получали все больше информации и в итоге полностью разобрались в особенностях поведения резины, хотя старт сезона был весьма зрелищным, когда в первых семи гонках было семь разных победителей.
Но в итоге под конец года конкуренция на трассах несколько снизилась, а гонки иногда проходили с одним пит-стопом. Подобное явление наблюдалось и в 2011-м, и в итоге болельщики были разочарованы, поэтому некоторые команды попросили нас продолжить работу по созданию таких шин, которые поставят перед ними новые задачи.
Шины, предназначенные для 2013-го года, вновь повлияют на изменение расстановки сил, будут способствовать обгонам и обеспечат два-три пит-стопа на каждой гонке».
Основными отличительными чертами шин Pirelli образца 2013-го года будет то, что составы станут мягче, и это позволит резине быстрее прогреваться до рабочей температуры, а результаты прохождения кругов улучшатся примерно на 0,5 секунды по сравнению с прошлым сезоном.
Новая версия жесткой резины, которая будет маркироваться оранжевым цветом, примерно сравнима с прошлогодней Medium. Поскольку боковины станут эластичнее, а плечо – крепче, то в итоге термальная деградация будет выше, а диапазон рабочих температур расширен. Шины также лучше держат трассу при разгоне на выходе из поворотов и на торможениях, следовательно, обеспечивают более высокие результаты прохождения кругов.
Разница в скорости между составами будет около 0,5 секунды на круге, что несколько больше по сравнению с прошлым годом. Более интенсивная температурная деградация, а также более заметная разница в скорости между составами должны обеспечить рост количества обгонов в каждой гонке.
Шины для Формулы 1 разрабатываются в лабораториях Pirelli в Милане, а производятся на специальном заводе в турецком городе Измите. После обязательного контроля качества и комплексных проверок резина отправляется в британский центр логистики в Дидкоте, откуда шины доставляются на различные трассы. Вновь каждая команда на уик-энд будет получать в свое распоряжение 11 комплектов – шесть более жесткого состава и пять – более мягкого. Всего на каждую гонку Pirelli привозит более 1800 шин.
В соответствии с регламентом FIA, шины распределяются среди команд по методу случайных чисел, для чего используются штрих-коды. На боковину каждой шины еще в процессе производства наносится штрих-код, который затем служит ее своеобразным «паспортом». Распределением шин занимается федерация, и Pirelli в этом не участвует.
На каждой гонке бригада Pirelli состоит примерно из 55 человек: это шиномонтажники, специалисты по логистике, инженеры и обслуживающий персонал. За каждой командой закреплен свой инженер-шинник.