Завтра Берни Экклстоун соберёт в Лондоне руководителей частных команд, в их число вошли Marussia, Caterham, Force India, Sauber и Toro Rosso. Девиз "Разделяй и властвуй" в действии - в конце января Берни встретился с боссами Ferrari, Red Bull Racing, McLaren и Mercedes в Маранелло.
На первый взгляд, финансовая ситуация в чемпионате начала улучшаться, так как вчера менеджмент Формулы 1 подписал крупный контракт с компанией Emirates Airline, а до этого с Rolex. Кроме того, за последнее время несколько команд объявили о спонсорских соглашениях с крупными мировыми компаниями, такими как Blackberry.
Однако все эти контракты пришлись на долю топ-команд чемпионата, тогда как у остальных спонсоров почти нет. Теоретически свою роль должно сыграть соглашение с Emirate, так как команды имеют право на 50% доходов не только от продажи телевизионных прав, но и от спонсоров чемпионата. Но эти доходы распределяются пропорционально занятым местам в предыдущем сезоне, и львиная доля приходится на всё те же топ-команды.
Небольшие команды вынуждены искать дополнительные источники доходов, приглашая пилотов, способных оплатить свои выступления. Именно поэтому в Marussia отказались от услуг Глока, посадив на его место Разию, а в Caterham предпочли сразу двух рента-драйверов вместо Ковалайнена и Петрова. В то время как HRT вообще прекратила своё существование.
Немногим лучше обстоят дела и в более опытных командах. Не секрет, что финансовые проблемы есть и у Force India. В Lotus надеялись на контракт с компанией Honeywell, который должен был принести им $30 миллионов. На машине даже были зарезервированы специальные красные зоны для логотипов компании, но сделка, по всей видимости, не состоится.
В Williams находятся в сильной зависимости от сотрудничества со спонсором Мальдонадо - PDVSA. Это государственная нефтяная компания Венесуэлы, и её поддержка - прямое следствие хороших отношений Мальдонадо и президента страны Уго Чавеса. Но в последнее время вести о здоровье Чавеса неутешительны, и неизвестно, что произойдёт с контрактом в случае его смерти.
На всё это накладывается скорое вступление в силу нового регламента, что неизбежно приведёт к росту расходов для незаводских команд. Новые турбомоторы V6 обойдутся им гораздо дороже сегодняшних V8. И это не учитывая расходов на полную перестройку машин под новые силовые установки, включая полностью новую трансмиссию.
Немецкие журналисты считают, что на встрече руководителей частных команд с Экклстоуном будут обсуждаться меры, позволяющие им гарантировать будущее, во всяком случае на каком-то минимально возможном уровне. Какие конкретно меры будут приняты - неизвестно, но в паддоке Хереса вновь заговорили о "клиентских машинах"...