Журналисты британского SkySports проанализировали итоги второй серии зимних тестов сезона 2013 года, финишировавшей вчера в испанской Барселоне.
Если оценивать возможную расстановку сил по результатам зимних тестов, то складывается впечатление, что машины Red Bull Racing по-прежнему очень быстры, но и Ferrari начала тесты в гораздо лучшей форме, чем год назад, да и гонщики Lotus наверняка поднялись бы на подиум, если бы гонка проходила уже на этой неделе.
Перед началом чемпионата многие с надеждой говорят о планах на сезон, но в каждом Гран При только один гонщик завоюет поул, только один выиграет гонку и только трое поднимутся на подиум. Другое дело, что претендентов на успех в этом году вновь будет множество.
Алонсо сохраняет спокойствие
Фернандо Алонсо не имеет привычки демонстрировать свои чувства, он всегда сдержан и уверенно контролирует эмоции. Тем не менее, испанец выглядел несколько разочарованным, общаясь с журналистами вечером во вторник. Нет, он не был недоволен, но и счастливым не выглядел. Казалось, Алонсо рассчитывал на большее, но внезапно понял, что бороться за титул в 2013-м вновь будет очень непросто.
О конкурентоспособности новой Ferrari F138 судить сложно. В третий день на шинах Soft Алонсо демонстрировал почти столь же высокий темп, что и Серхио Перес за рулём McLaren во вторник. Ferrari наверняка окажется среди лидеров, но есть ощущение, что пока машина уступает в эффективности Red Bull Racing, возможно и Lotus. Впрочем, в Скудерии признают, что до начала сезона им ещё многое предстоит сделать.
В McLaren продолжают изучать машину
В конструкции MP4-28 реализовано немало весьма интересных решений, команда радикально пересмотрела конфигурацию задней части и других узлов – им действительно нужно многое изучить за относительно короткий отрезок времени.
Машина получилась быстрой, порой даже очень быстрой, но иногда она серьёзно теряет скорость, и в McLaren пока не знают, почему это происходит.
Дженсон Баттон: «Непросто понять, что происходит с машиной – иногда она ведёт себя очень здорово, иногда – нет. Сейчас важно понять причины и добиться стабильности».
На данном этапе McLaren, вероятно, можно поставить на третью или четвёртую строчку, если говорить о фаворитах в Мельбурне. Команда решилась на серьёзные перемены, поскольку прошлогодний проект MP4-27 достиг своего максимума, добиться большего было бы очень сложно. Посмотрим, окупится ли такое решение.
Износ резины
Как и на абразивном асфальте Хереса, в Барселоне гонщики вновь жаловались на резкое снижение эффективности резины всего через несколько кругов. Большей частью это связано с прохладной погодой, но ресурс новых шин действительно ниже, чем у прошлогодних – в этом нет сомнений.
Отчасти именно поэтому на этой неделе команды так активно тренировали пит-стопы – в Red Bull Racing посвятили этому полдня в среду, а в Williams – целый день в пятницу. В начале сезона, когда гонки будут проходить с тремя-четырьмя пит-стопами, а не с одним-двумя, скорость работы механиков при смене шин может стать фактором победы, и команды к этому готовятся.
Марк Уэббер: «В случае единственного пит-стопа результат весьма предсказуем, но если их будет пять, пелотон перемешается. Думаю, быстрые гонщики всё же будут конкурентоспособны на финише гонки, но надеюсь, что мы не увидим гонок с пятью пит-стопами, поскольку это уже не Формула 1».