В конце года, когда истечет действующий контракт Падди Лоу, ныне технического директора McLaren, этот опытнейший инженер перейдет в Mercedes AMG, – пишет лондонская The Guardian. Также по информации газеты Лоу не полетит вместе с командой в Мельбурн на первый Гран При нового сезона.
В прошлом месяце, когда появились первые слухи о том, что Лоу готов сменить работу, руководитель Mercedes AMG Росс Браун дал понять, что пока он занимает свой пост, никаких перемен не предвидится.
«Падди не переходит в нашу команду, – сказал тогда Браун. – Я хочу посмотреть, как будут развиваться события, прежде чем приму решение, оставаться в команде надолго, или нет. Если я приму решение покинуть Mercedes, тогда придет Падди. У нас уже есть некий план. Все просто».
Однако с самого начала о переходе Лоу в заводскую команду штугартского концерна говорили, как о деле решенном. Судя по всему, он приступит к работе в Брэкли в тот момент, когда надо будет усиленно готовиться к сезону 2014-го года, поскольку Формула 1 перейдет на турбомоторы V6 рабочим объемом 1,6 литра.
The Guardian также пишет, что приход Лоу необязательно приведет к отставке Брауна. Определенные трения, возникшие между руководителем Mercedes AMG и ее новым неисполнительным директором Ники Лаудой, похоже, стали заметно меньше под влиянием Тото Вольффа, который в начале года занял пост руководителя спортивных программ Mercedes, сменив Норберта Хауга. Одной из приоритетных задач Вольфф считает достижение стабильности в коллективе и постоянно об этом говорит.
В 2013-м Падди Лоу в соответствии с действующим контрактом останется в McLaren, но, скорее всего, ему придется выйти в «академический отпуск», и вряд ли он будет играть в команде заметную роль. А вот о дальнейшей судьбе Росса Брауна, которому в следующем году исполнится 60, неизбежно будет ходить много слухов. Если Mercedes AMG в этом сезоне не добьется заметного прогресса, ему, видимо, действительно придется оставить свой пост, а вся полнота власти перейдет к Лоу.
Уход Падди Лоу станет очередным ударом для McLaren, уже потерявшей своего знаменитого гонщика, чемпиона мира 2008-го года Льюиса Хэмилтона. В недавнем интервью газете Financial Times Рон Деннис, глава McLaren Group, с горечью говорил об оттоке ценных сотрудников из команды: «Вы вредите самому себе, вы наносите ущерб McLaren. Мы стремимся к победам, придерживаясь при этом определенных принципов, определенных ценностей. Если люди не хотят в этом участвовать, хотят уйти, чтобы заняться чем-то другим – что ж, хорошо».
Но на этом проблемы McLaren не заканчиваются: ожидается, что в следующем году серьезное преимущество получат такие команды, как Mercedes, Ferrari и отчасти Red Bull Racing, которые либо самостоятельно разрабатывают и производят двигатели, либо имеют очень тесные связи с моторостроителями. Не исключено, что в Уокинге уже задумались о смене поставщика силовых агрегатов, и не исключено, что команда вернется к сотрудничеству с Honda, которое в конце 80-х – начале 90-х принесло ей немало славных побед.