F1News.Ru цитировал консультанта Red Bull Хельмута Марко, который говорил о том, что в ходе тестов в Барселоне у команды возникли проблемы с настройками машины. Как считают журналисты немецкого Auto Motor und Sport, трудности Red Bull могут быть следствием уточненных требований FIA к картографии моторов.
На первых двух сериях зимних тестов в Хересе и в Барселоне Себастьян Феттель и Марк Уэббер выглядели очень уверенно, многие эксперты считали их фаворитами предстоящего сезона. У команды были определенные проблемы со скоростью, но их быстро списали на нежелание Red Bull раньше времени демонстрировать свой потенциал. Действующий чемпион мира открыто говорил, что машина выглядит лучше, чем год назад. Однако на финальных тестах все изменилось: что же произошло за одну неделю?
В перерыве между двумя сериями тестов в Барселоне Renault получила от FIA предписание изменить настройки двигателей. Косвенное подтверждение возникших сложностей можно усматривать не только в умеренной скорости пилотов Red Bull, но и в отсутствии в Барселоне Эдриана Ньюи. Высказываются предположения, что именитый инженер в срочном порядке начал разработку новой версии выхлопной системы, которая позволит компенсировать потери, связанные с изменениями картографии мотора. Если предположение верное, эта работа потребует немало времени и усилий.
Однако нельзя исключать и более простую теорию: в Red Bull действительно решили не показывать на финальных тестах свои истинные возможности. Ведь говоря о шансах команды, Хельмут Марко, усмехаясь, ответил: «Поживем – увидим».