Первая квалификация сезона – это первая возможность оценить скорость новых машин в равных условиях на сухой трассе, но рассуждения о расстановке сил придётся отложить до воскресенья. В субботу небо в Мельбурне затянули облака, лил сильный дождь, и гонщики смогли провести только первую сессию.
В некоторых поворотах текли реки воды, которую тщетно пытались разогнать работники автодрома – начало квалификации пришлось отложить – сначала на десять минут, потом ещё и ещё – дождь продолжался. В итоге гонщики выехали на трассу лишь в 17:30 по местному времени – через полчаса после того, как сессия должна была стартовать.
Вылетов и инцидентов было множество. Ван дер Гарде лишился переднего антикрыла после вылета и вернулся в боксы, Хэмилтон не избежал разворота на скользкой линии разметки – из-за контакта с барьером пострадало заднее антикрыло, инженер попросил британца вернуться, но Льюис остался на трассе и проехал быстрый круг. Машина Массы пострадала более серьёзно – после разворота Фелипе ударился о барьер передней и задней частью машины, но после визита в боксы продолжил работу.
Дождь стих, дождевая резина позволила разогнать воду с траектории, и гонщики перешли на промежуточные шины. На последней минуте сессии Пик и Гутьеррес разбили машины, авария Эстебана в 12-м повороте была почти точной копией аварии Массы. Протокол первой сессии возглавил Нико Росберг – 1:43.380, из дальнейшей борьбы выбыли Мальдонадо, Гутьеррес и гонщики Marussia и Caterham. Пик не преодолел рубеж 107% от времени лидера.
Дождь усилился, начало второй сессии вновь пришлось несколько раз откладывать. Зрители покидали трибуны – погода оставалась крайне неприятной, дул сильный ветер, смеркалось – до заката солнца оставалось совсем немного, а прогноз не обещал улучшения ситуации.
В итоге вторую и третью сессию решено было перенести на воскресенье – в 11 утра по местному времени (в 4 утра по Москве) гонщики продолжат квалификацию.
Пилот | Команда | Время | Разница |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:43.380 | - |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:43.850 | + 0.470 |
3. Р.Грожан | Lotus Renault | 1:44.284 | + 0.904 |
4. С.Перес | McLaren | 1:44.300 | + 0.920 |
5. М.Уэббер | Red Bull | 1:44.472 | + 1.092 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:44.635 | + 1.255 |
7. С.Феттель | Red Bull | 1:44.657 | + 1.277 |
8. Д.Баттон | McLaren | 1:44.688 | + 1.308 |
9. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:44.871 | + 1.491 |
10. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:45.456 | + 2.076 |
11. К.Райкконен | Lotus | 1:45.545 | + 2.165 |
12. П.ди Реста | Force India | 1:45.601 | + 2.221 |
13. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:45.930 | + 2.550 |
14. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:46.450 | + 3.070 |
15. В.Боттас | Williams | 1:47.328 | + 3.948 |
16. А.Сутил | Force India | 1:47.330 | + 3.950 |
17. П.Мальдонадо | Williams | 1:47.614 | + 4.234 |
18. Э.Гутьеррес | Sauber | 1:47.776 | + 4.396 |
19. Ж.Бьянки | Marussia | 1:48.147 | + 4.767 |
20. М.Чилтон | Marussia | 1:48.909 | + 5.529 |
21. Г.ван дер Гарде | Caterham | 1:49.519 | + 6.139 |
22. Ш.Пик | Caterham | 1:50.626 | + 7.246 |