После финиша Гран При Малайзии руководитель команды Ferrari Стефано Доменикали признал, что в Скудерии взяли на себя слишком большой риск, решив отложить замену переднего антикрыла на машине Алонсо, повреждённого во время контакта с Феттелем, что в итоге привело к сходу испанца и потере важных очков.
Стефано Доменикали: «Мы рискнули, но риск оказался слишком велик и не окупился. После подобного контакта судьба гонки в подобных условиях если не окончательно, то практически определена. В нормальной ситуации мы бы без сомнений сразу заменили носовой обтекатель, но трасса подсыхала, скоро нужно было переходить на слики, и мы не были уверены в том, выдержит крыло или нет, поэтому не спешили с принятием решения.
Асфальт в Сепанге подсыхает очень быстро – у нас была возможность первыми поставить слики и добиться успеха. К сожалению, антикрыло сломалось и не отлетело в сторону, а попало под машину, поэтому Фернандо не смог вернуться в боксы. Решение было принято на командном мостике, из кокпита Фернандо не мог видеть характер повреждений, поэтому мы полностью берём ответственность на себя. Это был неудачный момент.
Конечно, Фернандо недоволен, ведь на этом этапе он не заработал очков, но Алонсо проявил очень зрелый подход и чувствует уверенность в своих силах, он знает, что мы будем участвовать в борьбе. Очень жаль терять важные очки в таких ситуациях, но он полностью сосредоточен на работе и с нетерпением ждёт следующей гонки.
Думаю, в Малайзии мы могли заработать много очков, но нужно оставить этот уик-энд позади и сосредоточиться на будущем. Впереди длинный сезон, наши соперники отлично справляются со своей работой, но мы увидели серьёзные перемены в расстановке сил по ходу двух первых Гран При, поэтому делать выводы пока рано.
Многие команды активно критикуют резину, но я считаю, что в этом вопросе нужно сохранять спокойствие и терпение. Жаль, что в этот уик-энд нам не удалось добиться большего, но сейчас нужно готовиться к Гран При Китая – впереди ещё один очень важный этап.
Я не могу точно сказать, какое место сейчас занимает Ferrari в иерархии команд, но мы среди лидеров – в этом нет сомнений. На одних трассах мы выступим лучше соперников, на других они могут получить преимущество. Red Bull Racing по-прежнему очень быстры, в Mercedes добились прогресса, машины Lotus очень конкурентоспособны – нас ждёт увлекательный сезон, в котором мы будем бороться за титул – в этом я не сомневаюсь».