В прошлом году только одному пилоту Ferrari удалось заработать очки в Гран При Китая: Фернандо Алонсо финишировал девятым, в то время как Фелипе Масса – лишь 13-м. Однако в этот уик-энд у них есть шансы отыграться, ведь в первых гонках машина показала себя быстрой и надежной.
Фелипе Масса: «Я знаю, что позади всего две гонки, но у меня сложилось положительное впечатление от машины. В межсезонье мы использовали верный подход в работе над F138, к тому же ее потенциал гораздо выше, чем у предшественницы. В двух первых гонках мне не удалось побороться за победу, хотя я всегда стремлюсь к этому, тем более, что были все признаки успешного уик-энда – у F138 отличный гоночный темп. Теперь мы будем прогрессировать в каждой гонке.
Всё, что я могу сказать – за победы в гонках и чемпионате борются не две команды, а гораздо больше, и одна из них – Ferrari. Работа над машиной идет в верном направлении, а результаты тестов на трассе соответствуют данным, полученными в аэродинамической трубе и на базе в Маранелло. Мы могли бороться за победу в Мельбурне, да и в Малайзии машина снова была конкурентоспособной, хотя из-за окружающих условий гонка напоминала лотерею.
Команда отлично готова к гонке в Китае. На прошлой неделе мы работали на базе и на симуляторе, так что новинки, которые мы надеялись получить перед Гран При Китая, в Шанхае обязательно появятся на машине. Надеюсь, они позволят ей прибавить в скорости.
В Шанхае очень интересная трасса с разнообразными поворотами и быстрыми прямыми, так что машина, безусловно, должна быть эффективна в скоростных секторах и обладать хорошей прижимной силой в узких поворотах. Полагаю, резина, особенно передние шины, будет серьезно изнашиваться. Моя цель – заработать еще больше очков, подняться на подиум или даже одержать победу. Надо ставить перед собой высокие цели».
Пэт Фрай, технический директор: «На всех составах резины, с которыми мы работали, машина продемонстрировала неплохой темп, но нам предстоит многое сделать, чтобы стать самыми быстрыми в квалификации, и сейчас мы работаем над этой проблемой. Мы уделили много внимания поведению F138 на длинных сериях кругов, хотя сейчас они гораздо короче, чем прежде, ведь в гонках увеличилось число пит-стопов. Тем не менее, мы не забыли о скорости в квалификации. Я уверен, что мы добьемся прогресса, ведь команда стремится собрать максимум информации о машине и регулярно раскрывать ее потенциал.
Ключ к успеху – дорабатывать машину быстрее соперников. Это сложный цикл, который продлится, по меньшей мере, год. Если мы хотим добиться большего в квалификации, наша задача-минимум – сохранить тот темп модернизации, который был взят в прошлом году. На данный момент мы неплохо справлялись с этим на всех этапах цикла – от проектирования до производства. Кроме того, по сравнению с прошлым годом мы добились прогресса во всех областях, стали эффективнее внедрять новинки, а также нам удалось улучшить корреляцию аэродинамических данных.
В Шанхае довольно сложная трасса с разными типами поворотов и прямой длиной 1,2 км. Подойдет ли она нашей машине лучше, чем некоторые другие автодромы? Еще слишком рано об этом говорить, ведь остается много неизвестных. Например, в этот уик-энд мы впервые по ходу гонки будем использовать шины Soft в сочетании с Medium. В некотором плане эта гонка станет для нас еще одним уроком, хотя можно сказать, что у Ferrari неплохой темп по сравнению с другими командами на любой резине, с которой мы уже работали».