Когда в прошлом году Серхио Перес объявил о переходе в McLaren, а команда Sauber подтвердила, что компания Telmex останется её спонсором, никто не сомневался – за руль вместо Серхио сядет другой мексиканец – Эстебан Гутьеррес.
Карьера юного мексиканца в GP2 не была звёздной, за два года выступлений он одержал лишь четыре победы, а после подтверждения контракта с Sauber честно признался, что не готов к Формуле 1. Эстебан отработал зимние тесты, дебютировал в чемпионате и выполнил главную на тот момент задачу, добравшись до финиша в двух первых гонках, но затем...
В Китае Гутьеррес ошибся на торможении и врезался сзади в машину Адриана Сутила. Стюарды наказали его потерей пяти позиций на старте Гран При Бахрейна, где инцидент произошел уже на первом круге. В официальном пресс-релизе Sauber после гонки в Бахрейне руководитель команды Мониша Кальтенборн даже не упомянула Эстебана – от гонщика явно ждали большего.
На своём официальном сайте Гутьеррес комментировал события четырёх первых Гран При...
Эстебан Гутьеррес: «Даже без контакта с другой машиной, я не надеялся на очки в Бахрейне – гонка получилась сложной, нам по-прежнему не хватает скорости, но нужно двигаться дальше, добиваясь максимума с тем, что есть. Сейчас очень важна аэродинамическая прижимная сила, оказывающая огромное влияние на стабильность машины, особенно на трассах с быстрыми и среднескоростными поворотами.
Стартовал я не очень хорошо – во многом предстоит прибавить. В целом, все процедуры отработаны, но по сравнению с соперниками мы позади. Я постарался использовать эту гонку, чтобы многое опробовать и избежать ошибок – не считая инцидента на первом круге, я чисто проехал дистанцию.
После этапа в Мельбурне мы постепенно прогрессируем в работе с машиной и можем быть удовлетворены – улучшение баланса и стабильности свидетельствует о том, что мы движемся в верном направлении. Нам во-многом нужно прибавить, но уже понятно, в какую сторону нужно двигаться, чтобы сохранить позитивную тенденцию.
Это серьёзный процесс, но пока машина не так быстра, как в прошлом сезоне, поэтому важно добиваться максимума в каждом аспекте, что ещё больше осложняет задачу для меня, дебютанта Формулы 1. Мы не можем ждать многого от трёхнедельного перерыва перед Гран При Испании, но команда делает всё возможное, чтобы улучшить машину, в том числе и я. Мне бы очень хотелось добиваться большего.
Это был неплохой опыт, но во всех смыслах он дался нам крайне тяжело. Пришло время готовиться к европейским этапам, и я думаю, что четыре прошедших Гран При будут очень полезны. Мы знаем, что должны прибавить, теперь нужно просто это сделать».