В 2012-м году на Женевском автосалоне компания Infiniti представила модель кроссовера FX в специальной версии Sebastian Vettel, которая вскоре была запущена в серию. Прошлой весной в интервью F1News.Ru Андреас Зигль, один из топ-менеджеров японской компании, отвечающий за глобальную программу ее участия в Формуле 1 и развитие партнерства с Red Bull Racing, подчеркнул, что этот автомобиль – реальный плод сотрудничества с командой.
«Мы подняли мощность и скорость машины, снизили ее вес, использовали углепластиковые компоненты, – сказал он. Это самая мощная и самая дорогая модель Infiniti, которая когда-либо производилась».
Неудивительно, что самый первый автомобиль этой ограниченной серии достался именно Себастьяну. В понедельник на таком FX Феттель проехал по строящейся трассе будущего Гран При России вместе с вице-губернатором Краснодарского края Николаем Бутурлакиным, а также с Дэвидом Култхардом во время съемок сюжета для телеканала BBC Sport: рассказ о сочинских приключениях трехкратного чемпиона мира выйдет в эфир в дни испанского гоночного уик-энда.
Но специальная именная серия – это лишь модификация существующей серийной модели, тогда как история мирового автопрома знает примеры более тесного сотрудничества со звездами Формулы 1: в конце 80-х Айртон Сенна на трассе Сузука вместе с инженерами Honda лично занимался доводкой подвески спорткара NSX, впоследствии ставшего культовым.
На пресс-конференции в Сочи, отвечая на вопрос F1News.Ru, есть ли планы более глубоко вовлекать Себастьяна Феттеля в работу над принципиально новыми моделями, Андреас Зигль сказал: «Infiniti – не только титульный партнер Red Bull Racing, мы также сотрудничаем в области повышения скоростных характеристик наших автомобилей, и наш контракт охватывает этот год и четыре следующих. Себастьян является директором Infiniti по доработке наших машин, и это значит, что он вдохновляет нашу компанию на производство в будущем еще более качественной продукции. FX в его именной версии – лишь первый плод нашего сотрудничества, после чего Себастьян начал бывать на заводе Infiniti в Японии, где познакомился с машиной, информация о которой в тот момент еще была строго конфиденциальной. Речь о седане Q50: он протестировал этот автомобиль, и мы смогли предоставить нашим инженерам полноценную обратную связь, что помогло улучшить характеристики машины.
Теперь мы готовы расширять наше сотрудничество и привлекать его к работе над будущими моделями. Сейчас мы думаем, как это правильнее организовать. Такие у нас планы, но есть и мечты: вместе поработать над созданием спортивного автомобиля. Не у всех есть возможность консультироваться с трехкратным чемпионом мира, и, конечно, подобные перспективы нас воодушевляют».
«Меня они тоже воодушевляют, – подтвердил Себастьян. – Конкретных планов пока нет, но идей много, особенно привлекает мысль о совместной работе над чем-то принципиально новым. Ведь я стараюсь передать свои ощущения о поведении автомобиля, хотя в конечном итоге строю его не я! Но с удовольствием приму участие в каком-то совместном проекте!»