Второй год в число партнеров команды Red Bull Racing входит Infiniti, премиальное подразделение концерна Nissan. Характерно, что эта компания пришла в Формулу 1, когда от участия в чемпионате мира один за другим отказалось несколько крупных автопроизводителей, у которых были свои заводские команды. Тем не менее, в Infiniti избрали свой путь и явно не прогадали, заключив соглашение с Red Bull: уже два сезона подряд команда выигрывает Кубок конструкторов, а Себастьян Феттель становится сильнейшим гонщиком планеты.
Андреас Зигль руководит глобальной программой участия Infiniti в Формуле 1 и отвечает за развитие сотрудничества с Red Bull Racing. Именно он был одним из главных инициаторов этого долгосрочного проекта. В интервью F1News.Ru господин Зигль рассказал о позитивном опыте взаимовыгодного партнерства с чемпионской командой…
Вопрос: У американских автопроизводителей в прошлом веке была поговорка, ставшая классической: «Выигрываешь в воскресенье – продаешь в понедельник». В современной Формуле 1 многие автоконцерны пытались ее применить, но получалось далеко не у всех…
Андреас Зигль: Это хорошая поговорка, но надо всегда помнить, в какой сфере бизнеса мы работаем, и сколько времени занимает процесс принятия решения у наших клиентов. Полагаю, большинство покупателей – люди весьма образованные, и они не станут менять свое решение о выборе автомобиля за каких-то 12 часов или за сутки. Хотя я готов согласиться с тем, что сотрудничество с командами Формулы 1 действительно помогает укрепить позиции бренда. Но надо понимать, что это длительный процесс.
Если вы посмотрите на другие автомобильные бренды, работающие в Ф1, то увидите, что все эти программы носят долгосрочный характер. Партнерство Infiniti и Red Bull Racing тоже долгосрочное, ведь построение бренда – своего рода марафон. И все-таки, о первых результатах можно говорить уже сейчас…
В среднем решение у покупателя созревает за три года: человек говорит: «Вот, это будет моя следующая машина». И мы рассматриваем базовую модель поведения покупателя: все начинается с узнавания бренда, знакомства с ним, затем у клиента складывается мнение, затем он приступает к рассмотрению вариантов.
Но первый шаг, разумеется, узнавание: «Infiniti? Что это такое? Что производит эта компания?» И очень здорово, когда Себастьян Феттель поднимается на подиум, потому что люди видят наши логотипы и начинают проявлять интерес. Но это еще не значит, что они тут же побегут в автосалон заказывать новый автомобиль.
Вопрос: Понятно, что логотипы вашей компании на машинах Red Bull Racing и на комбинезонах гонщиков – это то, что на поверхности. Но, очевидно, ваше сотрудничество с командой носит разнообразные формы?
Андреас Зигль: С логотипов все начинается, и поскольку Red Bull – команда-победитель, а Себастьян – чемпион мира, то эффективность рекламных контактов намного выше. С другой стороны, люди могут не знать, что это за бренд: может, это банк или страховая компания? Поэтому следующий шаг состоит в том чтобы объяснить: вообще-то мы строим мощные и быстрые автомобили.
Частично наша работа состоит в том, что мы проводим время с командой, показываем наши продукты, предоставляя гонщикам возможность пользоваться автомобилями Infiniti в повседневной жизни. Например, я сразу организовал доставку Infiniti FX50 Себастьяну Феттелю. Кристиан Хорнер тоже ездит на FX, а Марк Уэббер – на M37. Поэтому все они могут рассказать о своем опыте эксплуатации наших машин, а, кроме того, мы проводим различные рекламные акции с их участием.
Есть и более глубокие и сложные формы сотрудничества: мы практикуем обмен специалистами и технологиями между нашей компанией и командой. Специалисты делятся друг с другом опытом и знаниями, и это взаимовыгодный процесс. Мы планируем расширять такой обмен, но представители Red Bull Racing уже бывали в японской штаб-квартире Infiniti и знакомились с процессом разработки и производства автомобилей. Отдельные группы специалистов с обеих сторон приступают к сотрудничеству в области технологий производства батарей для систем KERS, и мы намерены развивать это направление.
А если говорить о конкретных продуктах, то на Женевском автосалоне мы только что представили Infiniti FX в версии «Себастьян Феттель», которая вскоре пойдет в серию. Это реальный плод нашего сотрудничества с командой: мы подняли мощность и скорость машины, снизили ее вес, использовали углепластиковые компоненты. Это самая мощная и самая дорогая модель Infiniti, которая когда-либо производилась. Кстати, на днях Себастьян напомнил, что самый первый автомобиль этой ограниченной серии должен достаться ему. И мы уже чувствуем интерес к этой модели.
В общем, в первый год мы должны были заявить о себе: смотрите, мы пришли в Формулу 1! Но теперь хотим идти дальше, хотим углублять наше сотрудничество во всех сферах.
Вопрос: Если говорить о совместной разработке батарей для KERS: это сотрудничество уже началось, или пока еще идет фаза планирования?
Андреас Зигль: Работа уже началась, но пока мы еще изучаем, как все организовать с максимальной эффективностью. Но этот этап уже завершается: надеюсь, вскоре можно будет говорить о конкретных результатах.
Вопрос: Насколько мы знаем, вы возите на тесты и гонки не только журналистов, пишущих о Формуле 1: среди ваших VIP-гостей всегда есть дилеры Infiniti из разных стран мира. Таким образом вы поощряете их за хорошую работу?
Андреас Зигль: Это одно из направлений нашей PR-программы. Например, мы привозили группу мексиканских дилеров на тесты в Херес, недавно группа наших австралийских партнеров побывала на базе Red Bull Racing в Милтон-Кинсе, после чего они отправились на Женевский автосалон. Это говорит о том, что эта программа имеет действительно глобальный характер: ею охвачены и журналисты, и наши инвесторы, в том числе и будущие. Разумеется, дилеры Infiniti, демонстрирующие наилучшие показатели, приглашаются на Гран При. А они в свою очередь возят на гонки своих лучших сотрудников, поощряя за хорошую работу. И это очень здорово!
Вопрос: Вы уже говорили, что партнерство с Red Bull Racing носит долгосрочный характер, но все-таки, после двух лет работы с командой, можете ли вы как-то оценить эффективность этой программы?
Андреас Зигль: В этом году логотипы Infiniti на машинах, на униформе гонщиков и сотрудников команды станут еще заметнее: это верный признак того, что мы считаем ее эффективной. Расширяется партнерство с Себастьяном Феттелем: только что мы снимали первый видеоролик с его участием, предназначенный для глобальной рекламной кампании. Мы также взаимодействуем с другими спонсорами Red Bull, делимся опытом контактов с командой, приглашаем их и их гостей познакомиться с нашими автомобилями. Так что работа идет на разных уровнях.
Но как мы измеряем ее успех? Если просуммировать, сколько времени в прошлом году логотипы Infiniti демонстрировались на телеэкранах в ходе трансляций гонок в разных странах мира, то по этому показателю мы занимаем 4-е место среди всех спонсоров, работающих с командами Формулы 1. И это хорошо, ведь первое место досталось концерну Red Bull. Причем, мы оказались самым заметным автомобильным брендом, что еще лучше. В деньгах это эквивалентно $250 млн. Я не скажу, сколько мы тратим на сотрудничество с командой, но однозначно, что намного меньше. Так что наши инвестиции весьма эффективны.
Но что конкретно мы получаем? Каждые шесть месяцев мы проводим специальные исследования в разных регионах мира, выясняя, в какой мере наш бренд узнаваем. Несколько лет назад мы начинали работать в Европе практически с нулевого уровня, потому что нас никто не знал. А теперь на этом рынке узнаваемость Infiniti повысилась на 21%. Мы также чувствуем оживление на различных рынках, интерес к нашим продуктам растет, – значит, эта программа работает, и мы движемся в правильном направлении.
В октябре 2008-го в Париже открылся первый дилерский центр Infiniti, а сейчас, в марте 2012-го, в Европе заработает уже 55-й по счету такой центр. Фактически сейчас в разных европейских странах каждые две недели появляется новый дилер, и в среднесрочной перспективе их число должно вырасти до 230-ти.
Вопрос: Начиная сотрудничество с Red Bull Racing, вы оказались в нужное время в нужном месте, ведь сейчас эта команда выигрывает гонки, титулы и Кубки конструкторов. Но, наверное, этот счастливый период не может продолжаться вечно…
Андреас Зигль: Да, пожалуй, мы немного разбалованы победами, но я убежден, что Red Bull всегда будет оставаться в числе топ-команд, а это уже неплохо. Но мы не говорим, что нам нужны только подиумы и только победы. Привозить дилеров и гостей на Гран При или на базу команды в Милтон-Кинс мы можем вне зависимости от того, выигрывает Red Bull гонки, или нет. Конечно, если команда побеждает – гости будут еще более счастливы. Но всегда надо помнить, что победы нельзя считать чем-то само собой разумеющимся…
F1News.Ru благодарит компанию Infiniti за содействие в подготовке этого материала