В Барселоне утром в пятницу Хейкки Ковалайнен вновь сел за руль Caterham и отметил, что обновленная машина ведет себя намного лучше, чем та, на которой он ездил в Бахрейне. Гонщики основного состава команды тоже говорили об определенном прогрессе по сравнению с предыдущим этапом чемпионата.
Хейкки Ковалайнен (16-й в утренней сессии): «По-моему, сессия прошла неплохо, хотя мы потеряли какое-то время из-за технической проблемы. Но когда она была решена, мы приступили к программе, и в итоге успели провести только один заезд. Поскольку первая тренировка стартовала на мокром асфальте, все команды сократили время работы на трассе, так что наши потери были минимальными.
В ходе сессии мы в основном занимались сравнительным анализом эффективности ряда новых компонентов, привезенных в Барселону, и было приятно видеть, что машина в целом работала намного лучше, чем та, на которой я ездил в Бахрейне. Баланс заметно улучшился, особенно в средней фазе поворотов, как на низких, так и на высоких скоростях, поэтому атаковать стало проще.
Впрочем, поскольку я проехал посуху лишь несколько кругов, слишком рано судить, сколько мы смогли отыграть за счет комплекса новинок, подготовленного к этой гонке. В остальные дни уик-энда погода должна быть лучше, так что в ходе второй и третьей сессий мы узнаем больше о работе новых деталей, но, все-таки, в полной мере расстановка сил выяснится только в субботней квалификации и воскресной гонке».
Шарль Пик (21-й): «Я не принимал участия в утренней сессии, поэтому мне хотелось поскорее опробовать новые компоненты на дневной тренировке. В ходе двух первых заездов машина обнаружила явную недостаточную поворачиваемость в медленных и среднескоростных поворотах, поэтому пришлось иначе отрегулировать подвеску, и в 3-м и 4-м заездах баланс явно изменился в лучшую сторону.
Деградация шин была не такой уж плохой в случае с обоими составами, однако надо продолжать работать, чтобы научиться быстро прогревать резину до нужной температуры и добиваться ее эффективной работы. Сегодня вечером мы будем искать решение этого вопроса и думать, как можно оптимизировать настройки с учетом целого ряда новых компонентов, появившихся на машине, чтобы добиться улучшения общего баланса, поскольку это позволит отыграть немало времени».
Гидо ван дер Гарде (19-й): «Поскольку утром погода была неважной, на первой тренировке мы не смогли проехать столько кругов, сколько хотелось бы, но, тем не менее, я доволен тем, как ведет себя машина с установленными на ней новыми компонентами. В этой сессии мы не использовали KERS, следовательно, теряли примерно 0,3 секунды на круге, но основное внимание сегодня уделялось испытаниям новых деталей, так что важнее всего было собрать максимум информации. Хотя и результаты оказались вполне приемлемыми.
В дневной сессии мы занимались оценкой эффективности комплекса обновлений, и определенно добились прогресса. Машина отличалась неплохим балансом на шинах Medium, как на коротких сериях кругов, так и на длинных, и я думаю, что мы показали хороший темп. Что касается резины Hard, то нам нужно продолжать работать над улучшением поведения машины на входе в повороты.
Впрочем, CT03 уже лучше держала трассу при разгонах на выходе из поворотов, и это действительно позитивный признак. Вечером, как обычно в пятницу, нам предстоит сконцентрироваться на работе с настройками, чтобы в квалификации мы могли атаковать в полную силу и хорошо подготовиться к воскресной гонке».