Завоевав первый ряд стартового поля, Mercedes в очередной раз продемонстрировала отличный темп в квалификации, но гонка прошла для нее гораздо хуже, чем три недели назад в Бахрейне. Нико Росберг откатился с первой позиции на шестую, а Льюис Хэмилтон – вовсе на 12-ю. Чемпион 2008 года связывает свою неудачу со слишком высоким износом резины, но верит, что команде удастся справиться с этой проблемой так же эффективно, как это сделали Ferrari и Lotus.
«Я не знаю, с чем это связано – вероятно, всё дело в шинах, – предположил Льюис Хэмилтон. – Вопрос в том, как вы готовите резину или работаете с ней. Что-то вроде этого. Кажется, шины неплохо сработали в Бахрейне, но в Барселоне – нет, так что мы еще не решили эту проблему. Это никак не связано с моими гоночными способностями – всё дело в подготовке машины к выезду на трассу.
В гонке совершенно не было сцепления. Машина скользила по трассе на каждом круге, поэтому я старался пилотировать очень аккуратно. Очень странно то, что ситуация не менялась, в каком бы темпе я бы ни ехал. Это одно из самых странных ощущений за долгое время. Я долго разговаривал с командой после гонки: нам надо было определить, что именно пошло не так, и как исправить ситуацию в следующих Гран При.
Я пока не думаю о Монако и стараюсь разобраться в прошлой гонке, ведь я потерял много позиций – после старта со второй позиции я финишировал 12-м. Мне надо понять, в какой области команде следует прибавить, и как всё исправить. Я должен увидеться с коллективом и поговорить со всеми нашими инженерами – надо узнать их мнение и поделиться своими соображениями по поводу того, как добиться прогресса в следующей гонке. Очевидно, что у нас отличная машина и фантастическая команда, поэтому я считаю, что не существует такой проблемы, которую мы не могли бы решить».
Перед поездкой на базу команды в Брэкли Льюис Хэмилтон отправится во Флориду на очередную спонсорскую акцию.
«Я с нетерпением жду этой поездки, – признался Льюис. – Это одно из первых моих появлений на спонсорском мероприятии (в качестве гонщика Mercedes), так что я жду этого с волнением. В этом году я не так часто участвовал в таких акциях, хотя время от времени это приятно.
После этого я вернусь на базу команды. Не понимаю, почему нам требуется столько времени, чтобы решить эту проблему, ведь она не требует каких-то особых умственных усилий! Ferrari и Lotus уже разобрались с ней, и нам тоже надо это сделать. Я уверен, что когда-нибудь у нас это получится.
Мы должны сплоченно работать, а мы это делаем весь год. После столь сложной гонки, как Гран При Испании, это особенно важно. Надо сделать шаг назад, объективно посмотреть на ситуацию и постараться в ней разобраться».