После успешной квалификации в Барселоне руководитель Mercedes AMG Росс Браун и директор Mercedes Motorsport Тото Вольфф прокомментировали для прессы итоги субботы и рассказали о работе команды в этом году.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали комплекс обновлений, который команда привезла в Барселону?
Росс Браун: Думаю, как и все остальные команды, после Бахрейна мы проделали значительную работу, хотя внешне ее результаты не слишком заметны. Прежде всего, мы старались снизить нагрев задних шин и, похоже, добились определенных улучшений. Кроме того, было много небольших изменений, связанных с аэродинамикой, что тоже нам заметно помогло.
Наши инженеры работают на всех фронтах, уделяя внимание не только аэродинамике, но и подвеске и всем системам машины. Так что команде удалось сделать шаг вперед.
Вопрос: В Бахрейне Нико Росберг тоже стартовал с поула, но закончил гонку только девятым. Вы не опасаетесь, что в Барселоне это может повториться?
Росс Браун: Думаю, этого нельзя исключать. С этими шинами, которые мы используем сейчас, все стараются удержаться в определенных рамках. Резина не позволяет переходить некий предел. Как только вы переходите этот предел, шины резко теряют скорость. Все команды стараются максимально аккуратно обращаться с резиной. Но повредить ее можно на любой трассе, и это испортит вам гонку. В Бахрейне или Барселоне, Монако или Монреале – ситуация везде одинаковая.
Вопрос: Оба ваших гонщика хотят добиться победы в Гран При. Им разрешено бороться друг с другом? Какую тактику избрала команда?
Росс Браун: Если вы о командной тактике, то лучше спросите Тото Вольффа, он за нее отвечает! (смеется)
Тото Вольфф: Наши пилоты начинают гонку из первого ряда, поэтому должны хорошо стартовать. Поскольку в Барселоне сложно обгонять, очень важно сохранить лидерство. Однако понятно, что гонщики могут соперничать друг с другом, они оба – зрелые профессионалы и очень толковые люди. Нико и Льюис хорошо ладят за пределами трассы, и то же самое будет на трассе. Не думаю, что на этой стадии чемпионата вообще стоит прибегать к командной тактике.
Вопрос: Какую роль в команде играет Роберт Кубица? И какую роль вы хотели бы ему поручить в работе на симуляторе? Он просто получает удовольствие или помогает команде подбирать настройки?
Тото Вольфф: Роберт все свое внимание уделяет ралли. Сейчас это для него главное. Но все знают, что он очень талантливый и опытный гонщик. Думаю, когда мы даем ему возможность поработать на симуляторе, то преследуем две цели: он привыкает пилотировать машину Формулы 1, а мы используем его опыт и знания. Это идет на пользу и ему, и нашей команде.
Вопрос: Возвращаясь к теме деградации резины: есть какие-то признаки, которые позволяют определить, что ресурс шины подходит к концу?
Росс Браун: Вообще-то нет. Это один из хитрых моментов, связанных с шинами: ты приближаешься к пределу, но не чувствуешь этого, а когда ты его переходишь, сразу начинаются проблемы. Вы все слышите переговоры между командами и гонщиками по ходу телетрансляций: мы предупреждаем их, когда надо аккуратнее работать с шинами, когда атаковать. У команды в боксах больше информации о поведении резины, чем у гонщика в кокпите, поэтому мы изучаем эти данные и стараемся передать их пилотам.
Все это не так просто, поэтому приходится использовать в эфире разные кодированные сообщения, чтобы гонщики знали, как нам представляется ситуация.
Вопрос: Вы ожидали, что к пятому этапу сезона на счету Mercedes будет три поул-позиции и один полностью занятый первый стартовый ряд? Что вы можете сказать о прогрессе команды?
Росс Браун: Думаю, в этом сезоне мы продолжаем учиться, ведь после четырех гонок команда занимает только четвертую строчку в Кубке конструкторов. Нам еще предстоит многое понять, чтобы выбрать дальнейшее направление развития. Здорово, что машина быстра, но дело не доведено до конца. Мы должны продолжать прогрессировать, должны найти необходимые технические решения, которые позволят улучшить машину.
Думаю, достигнутый командой прогресс связан с инвестициями, сделанными в укрепление инженерного корпуса. Формула 1 – технический вид спорта, поэтому нам нужны лучшие гонщики – думаю, они у нас есть – нужны хорошие бюджеты и нужны лучшие инженеры. Мы приблизились к решению этих задач, хотя было бы неправильно утверждать, что мы уже – самые лучшие.
Но укрепление инженерного корпуса – очень хорошая основа для дальнейшей работы. И сегодняшние результаты подтверждают наш прогресс. Но нам предстоит еще многого добиться. Эта работа будет продолжена в следующем году, когда будут новые двигатели, новые машины, новые правила, и в 2014-м мы должны будем сделать следующий шаг вперед.