Пресс-служба McLaren опубликовала продолжение интервью с физиотерапевтом Дженсона Баттона Майки Коллиром…
Вопрос: Какие тренировки больше всего нравятся Дженсону?
Майки Коллир: Дженсон увлекается триатлоном, а плаванье, бег и езда на велосипеде – это отличный способ подготовиться к гонкам Формулы 1. Больше всего ему нравится велосипед, а подобные тренировки доступны на большинстве этапов. Кроме того, я стараюсь каждую неделю чередовать тренировки, направленные на улучшение гибкости, реакции, выносливости и силы – Дженсону нравится такой график.
Вопрос: Вы заранее составляете планы тренировок, чтобы работать над определёнными областями?
Майки Коллир: Мы оцениваем календарь предстоящего сезона и определяем области, над которыми нужно поработать. В частности, промежутки между Гран При позволяют ему участвовать в триатлоне без возможных последствий для его выступлений в гонках – мы планируем график так, чтобы у него было достаточно времени на восстановление после триатлона, как и после Гран При. В остальное время график тренировок зависит от того, где находится Дженсон, и может быть скорректирован в зависимости от его планов и обязательств. Они проходят не так регулярно, как, возможно, ему бы хотелось, но мы нашли хороший компромисс.
Вопрос: Сколько времени в среднем Дженсон тратит на тренировки в день?
Майки Коллир: Сложно сказать, поскольку на одной неделе их может не быть совсем – из-за переездов и гонок, но в удачный месяц по ходу сезона он тренируется 45 часов. Учитывая постоянные переезды, в которых проходит большая часть его времени, работу на симуляторе и участие в гонках, график весьма насыщенный.
Вопрос: Вы как-то ограничиваете его действия в свободное время, чтобы избежать риска получения травм?
Майки Коллир: Есть определённые вещи, которых он должен избегать, к примеру – участия в соревнованиях, связанных с большим риском. Он не может ездить на горном велосипеде или заниматься горными лыжами, хотя хотел бы это делать – просто из-за большого риска. Если идёт дождь, мы не проводим тренировку на велосипеде, поскольку увеличивается риск падения. Дженсон – умный парень, он отлично сам всё понимает.
Вопрос: Если говорить об уровне физической подготовки, вы можете сравнить Дженсона с его обычным ровесником?
Майки Коллир: Об этом часто спрашивают. Сравнивать сложно, ведь гонки – это уникальный спорт, требующий умения мгновенно принимать решения, постоянной концентрации, силы и выносливости, невероятного контроля за ситуацией и точности. Сложно делать какие-либо сравнения, разве что с профессиональными велосипедистами или футболистами высших лиг.
Вопрос: Вы контролируете диету Дженсона?
Майки Коллир: Контроль – не совсем верное слово (смеётся). Скорее, меня можно назвать помощником – по ходу уик-энда я помогаю ему принимать решения, чтобы он мог сосредоточиться на главном. Впрочем, он и без меня наверняка ел бы то, что ест сейчас, просто потому, что хорошо знает – что можно, а что нельзя.
Вопрос: Есть ли какие-то исключения?
Майки Коллир: К примеру, Баттон любит шоколадный торт, но почему бы не съесть кусочек после интенсивной тренировки или хорошей гонки? Это не влияет на диету, если вы контролируете ситуацию.
Вопрос: Вы включаете эти исключения в его диету?
Майки Коллир: Нет, мы используем углеводистую диету, богатую белками, причём это растительные углеводы – овощи или фрукты, богатые витаминами, а не шоколад.
Вопрос: Можете описать меню Дженсона во время гоночного уик-энда?
Майки Коллир: На завтрак – омлет с грибами и перцем, немного сыра, Дженсону нравится добавлять перец чили. Морковный сок, чашка чая и стаканчик йогурта с ягодами и орехами. Обычный завтрак. Потом он может перекусить сухофруктами и орехами.
В обед – запеченная рыба или стейк с тремя или четырьмя видами овощей. Чаще всего он ест рыбу, мясо и овощи – для него это лучшая диета.
Вопрос: Как вам работается с Дженсоном?
Майки Коллир: Мы работаем вместе уже шесть лет, а познакомились в 2001-м, в Benetton. Дженсон – честный и трудолюбивый парень, это видно даже во время интервью. За годы совместной работы я смог в этом убедиться.
Вопрос: Вы переживаете, когда он находится на трассе?
Майки Коллир: Хорошо, что вы об этом спросили. Из-за новых ограничений на работу физиотерапевтов я больше не могу держать его информационное табло на пит-уолл, непосредственно участвуя в процессе, но это не значит, что я стал меньше сопереживать происходящему.